Дети узнают о мире труда
Большинству молодых людей достаточно сложно «выходить в мир» после окончания учёбы, но для выросших в детских домах и приютах это ещё сложнее. Для таких детей мир бизнеса может быть подавляющим. Однако вы никогда не будете слишком молоды для того, чтобы предлагать хорошие идеи.
Недавно 12 воспитанников детского дома «Нонохана-но иэ» («Nonohana-no-ie») в Кисарадзу (Kisarazu), префектура Тиба, приняли участие в семинаре, который должен был помочь им понять «мир труда» вне зависимости от того, какую работу они хотели бы выполнять. Этот семинар был организован американским предпринимателем Джейсоном де Лукой (Jason de Luca) при поддержке «Career Cross KK», «Hays Japan KK» и «Pizzakaya».
«Япония хорошо приняла меня, и работа с нуждающимися детьми является одним из способов, как я могу напрямую помочь этой стране построить её будущее», – сказал де Лука, являющийся исполнительным директором компании «Smart Partners KK», предоставляющей консультации в области финансового планирования, бизнес-стратегий, семинаров по продажам и др. – «Я был опечален, увидев, что только несколько местных компаний участвовали в оказании помощи этим детям, так что вместо того, чтобы жаловаться, я решил начать семинары, чтобы самому помочь им».
На семинарах дети выбирают работу и изучают, что им необходимо сделать, чтобы быть успешными в выбранной деятельности, какие сертификаты или предметы в колледже нужно будет получить или выбрать, на какую зарплату они могут рассчитывать в первый год работы и т. п.
«На этих семинарах весело, здесь много игр (или ролевых игр), много больших листов бумаги и маркеров. Затем мы завершаем занятие большой пиццей или чем-то ещё», – сказал де Лука. – «Для будущих семинаров мы планируем искать местных специалистов от отраслей общественного питания, искусства и дизайна, медиа и других областей, которые будут говорить с детьми о том, какой выбор у них может быть, если они будут стараться и вести себя как следует. Эти дети — будущее Японии. Им не нужны подачки, они просто хотят быть, как все, и получить после школы хорошую работу».
Де Лука отметил, что был удивлён тем, насколько глубоко некоторые из воспитанников детского дома погрузились в знакомство с тем, как работает бизнес.
«Одна из участниц, которую я назначил владелицей магазина, наметила более 15 рабочих мест для открытия кафе», – сказал он. – «Другой хотел открыть культурно-развлекательную компанию, третий — собственный футбольный клуб».
Приют «Нонохана» («Нонохана» означает «дикий цветок») был основан в 1985 г. Мисао Ханадзаки (Misao Hanazaki), которая также помогла организовать «FAH Cosmos», временный приют для незамужних матерей-неяпонок с детьми-наполовину японцами. Большинство детей в «Нонохане» из неблагополучных семей и им некуда податься. В настоящее время в приюте находятся около 40 детей в возрасте от 2 до 18 лет, включая нескольких детей смешанного происхождения (среди них наполовину филиппинцы, колумбийцы, тайцы, кенийцы и вьетнамцы).
«Нонохана» приветствует поддержку со стороны иностранных общин, будь то помощь в организации семинаров, пожертвования, краткосрочное пребывание в семьях, обучение волонтёров и воспитателей или же поездка в Диснейленд.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 3.07.2010
Читайте также:
- Юноши в юбках нарушают спокойствие дикого мира токийской уличной моды
- Что нужно сделать новому правительству Японии, чтобы улучшить жизнь проживающих в стране иностранцев?
- «Mitsubishi Tanabe Pharma» признала ответственность за заражения гепатитом C
- Авария на АЭС «Фукусима»: это ещё не всё
- Как написать речь для свадьбы в Японии