Манга теряет популярность в Японии
Уникальные японские комиксы, известные как манга, с такими персонажами как Инуяша, Наруто, ниндзя и демоны и другими, испытывают сложности с завоеванием популярности.
[Уильям Пирсон (William Pearson) из Арлингтона просматривает томик «Reborn» в магазине «Barnes&Noble».]
Многие новинки техники, такие как сотовые телефоны и видео-игры, отнимают аудиторию у почитаемого вида искусств. Хотя продажи манги падают на родине, томики манги являются лидерами продаж у американцев.
В реальности, провокационно нарисованные персонажи конкурируют с более современными видами развлечений в Японии, несмотря на рост их популярности в США и других странах.
Продажи манги в Японии упали на 4% до 481 млрд. иен (4,1 млрд. долларов) в прошлом году, заняв пятое место в ежегодном списке, составленном Исследовательским институтом прессы, находящемся в Токио. Продажи журналов манги упали по сравнению с пиком в 1,34 млрд. иен в 1995 году до 745 млн. иен в прошлом году.
Манга была лидером популярной японской культуры, начиная со Второй Мировой войны, когда она была создана подражанием мультфильмам Диснея. Дюжины историй издавались в виде толстых черно-белых книжечек.
Истории, сюжет которых охватывал все – от научной фантастики до порнографии и романтики, рассказывались в особой форме: персонажи изображались с огромными выразительными глазами и ртом, который мог принимать невероятные размеры для выражения испуга или злости.
Пик популярности манги в Японии был в 1995 году – в этом году еженедельник «Shonen Jump» закончил публиковать популярную серию «Dragon Balls», которая рассказывала о молодом воине, собирающем семь магических артефактов.
Снижение популярности манги, по мнению аналитиков, может быть связано с несколькими новыми привычками молодежи.
Увлечение сотовыми телефонами, интернет- и видео-играми
«Чтение манги было популярно в 90-х, когда только это развлечение было доступно», – говорит манга-эксперт Сьюзан Напье (Susan Napier) из Университета им. Тафтса (Tufts University). – «Понятно, что сейчас она теряет популярность».
Японская молодежь и офисные работники особенно «зацикливаются» на своих сотовых телефонах. «Представление о саларимэне, который листает толстенный том манги (размером с телефонную книгу) в метро сменил образ людей «с намозоленными большими пальцами»: миллионы японцев держат сотовые телефоны в дюймах от носа и нервно стучат по маленьким клавиатурам большими пальцами, отправляя электронную почту, посещая сайты, смотря видео», – говорит Kelts.
Так же они могут читать мангу непосредственно с экрана сотового телефона, загрузив ее со специального сайта.
«Продажи манги для сотовых телефонов возросли до 4,6 млрд. иен (39 млн. долларов) в 2005 году и практически удвоились в 2006 году», – говорит работник Исследовательского института прессы Тацухико Мураками (Tatsuhiko Murakami).
Однако издатели манги с трудом адаптируют ее для отображения на экране сотового телефона.
Студент колледжа Котаро Ивасэ (Kotaro Iwase, 21 год) говорит: «Это так проблематично и отнимает много времени закачивать мангу и прокручивать ее».
Страницы: 1 2