«NEC» и «Fujitsu» самые сильные бренды в области домашних ПК в Японии
Возможно, я переоцениваю предпочтение среднестатистического японского потребителя стоимости, нежели репутации, но результаты этого опроса, проведённого «goo Research», меня несколько удивили.
3-8 сентября 2008 г. 1001 член контрольной группы завершил анонимный онлайн-опросник. 3% выборки составляли мужчины, 12,7% – подростки, 22,1% – 20-летние, 21,4% – 30-летние, 16,2% – 40-летние и 27,7% – в возрасте 50 лет и старше.
У «NEC», «Fujitsu», «Toshiba» и «Sony» по большей части есть ТВ-тюнеры, а также комплексные функции для записи ТВ-программ на диски, так что такие ПК, которые, как правило, оснащены широкими мониторами, могут легко превратиться в телевизоры, что очень удобно в тесных японских домах.
Что касается ноутбуков, то тут «Panasonic» удалось добраться лишь до 10-го места, набрав 3% от внутреннего рынка, несмотря на более раннее исследование, указывающее эту компанию в качестве наиболее популярного изготовителя ноутбуков. Их розничная цена, откровенно говоря, пугает, что является одним из сигналов, знаменующих, что рынок загружен (или перегружен?) другими марками.
Пока об этом не поступало никакой информации, но учитывая, что компания недавно выпустила мобильные телефоны «Viera», то интересно было бы узнать, не собирается ли она выпустить ещё и ноутбук (или хотя бы десктоп) под тем же брендом, чтобы попытаться завоевать большую часть рынка?
Наконец, несмотря на то, что на то, что на Западе рынок суб-ноутбуков процветает, здесь, несмотря опять-таки на большое количество магазинов, продающих «Asus Eee PC» всего за 100 йен при условии двухгодичного подключения к мобильному Интернету 3G от «E-Mobile», «Asus» и «Acer» с его «Aspire One» едва-едва продаются.
Вопрос 1: Ваш домашний компьютер это..? (1001 ответ)
Настольный ПК | 35,8% |
Ноутбук | 31,4% |
И тот, и другой | 32,1% |
Ни тот, ни другой | 0,8% |
Вопрос 2: Производитель вашего настольного ПК это..? (679 ответов, возможны несколько вариантов ответа)
Голоса | % | |
Fujitsu | 154 | 22,7% |
NEC | 144 | 21,2% |
Home-built | 135 | 19,9% |
Dell | 98 | 14,4% |
Sony | 98 | 14,4% |
Apple | 58 | 8,5% |
Shop own-brand | 50 | 7,4% |
Sotec | 34 | 5,0% |
Hitachi | 23 | 3,4% |
Sharp | 21 | 3,1% |
Lenovo (IBM) | 18 | 2,7% |
Mouse Computer | 18 | 2,7% |
Epson Direct | 14 | 2,1% |
eMachines | 13 | 1,9% |
Gateway | 12 | 1,8% |
HP | 11 | 1,6% |
Acer | 7 | 1,0% |
eX.computer | 1 | 0,1% |
Другое | 21 | 3,1% |
Не знаю | 15 | 2,2% |
Страницы: 1 2