Цены на продукты в Японии дают жару домашнему бюджету
Продолжающийся рост цен на масло для жарки и продовольствие стал причиной острого роста цен на продукты в целом. И даже больше плохих новостей грядет на головы обывателям, пытающимся сократить расходы.
За последний месяц возросли цены на молоко, соевый соус, растительное масло и другие продукты питания. Когда поднимается вопрос о неблагоприятном воздействии снижения потребления, некоторые компании обнаруживают, что такой ход изменения цен может привести к уменьшению продаж и снижению прибыли. В супермаркете в токийском районе Синагава многие покупатели сходили с ума, в попытке найти более дешевые продукты.
«Я ищу магазины, которые продают хоть на немного дешевле» – сказала 32-летняя женщина. «Я не могу позволить себе сократить количество, которую покупаю для моей семьи, поэтому [из-за недавнего роста цен] я едва свожу концы с концами».
Другая домохозяйка 43 лет поделилась: «Я пробую [в ответ на рост цен], например, уменьшить количество ингредиентов, используемых для приготовления блюд для моей семьи. Но как раз те блюда, которые любят мои дети, паста например, дорожают, что становится для меня действительной головной болью.
«Meiji Dairies Corp.» и две другие ведущие молочные компании в прошлом месяце увеличили цены на молоко на 3–7% впервые за последние 30 лет. «Yamasa Corp.» и ООО «Nisshin Oillio Group» соответственно тоже увеличили оптовую цену на соевый соус и растительное масло. Такая же тенденция пустила корни и среди второстепенных элементов бакалеи. ООО «Suntory» и ООО «Sapporo Breweries» недавно увеличили оптовую цену на пиво, что отразилось и в росте розничной цены на 3–5%. Такой шаг по поднятию цен был принят после того, как «Kirin Brewery Co.» и ООО «Asahi Breweries» подняли свои цен, и означает, что все четыре ведущих производителя пива подняли свои цены.
В супермаркете в Токио розничные цены на молоко стали выше на 10 йен, цены на пиво также были выше обычных. Менеджер одного из супермаркетов сказал, что продажи не опустились, а наоборот возросли.
«Я думаю, что многие продукты питания являются каждодневной необходимостью, поэтому покупатели не могут сразу же сократить свои расходы на них».
В период с января по март уровень ввозимого пива и ему подобных алкогольных напитков снизился на 2,6% по сравнению с предыдущим годом. За последние 3 года это было первое снижение такого рода. Продажи ООО «Nissin Food Products», ведущего производителя лапши быстрого приготовления, уменьшились в январе и феврале более чем на 10% по сравнению с тем же периодом год назад.
1-го января «Nisshin» подняла рекомендуемые розничные цены. Один из оптовиков сказал, что объём продукции одного из ведущих производителей лапши быстрого приготовления резко снизился на 20% за период с января по март. Падение продаж наносит удар по итоговым результатам компаний.
«Ajinomoto Co.» пересмотрела свой прогнозируемый доход на конец 2007 года, отметив предполагаемое снижение до 64 миллионов йен, что меньше первоначального прогноза на сумму от 11 миллионов йен до 13,5 миллионов йен. Компания заявила, что продажи упали после того, как в сентябре была поднята цена на их основной продукт – растворимый бульона производства «Hondashi».
Страницы: 1 2