В Японии набирают популярность мужские зонтики
ТОКИО – В середине лета безоблачное небо зачастую оставляет нас на милость безжалостных солнечных лучей. Во многих японских городах деревьев почти нет, так что прятаться некуда. Не удивительно, что многие женщины предпочитают ходить с зонтиками, ведь белая кожа традиционно считается красивой. Но сейчас жара становится настолько невыносимой, что мужчины тоже постепенно начинают пользоваться этим традиционно женским аксессуаром для защиты от солнца.
Все больше крупных магазинов увеличивают запасы зонтиков, предназначенных для мужчин. Так, универмаг «Хансин» в комплексе Умэда в Осаке впервые начал торговать ими пять лет назад. В то время в год продавалось по тридцать штук. Сейчас такое количество может разойтись за одну неделю.
Впрочем, помимо защиты от зноя японцы, по-видимому, также стремятся сохранить благородную белизну кожи, ведь даже фразу «что-то ты бледный» в Японии можно считать комплиментом.
Производители зонтиков стараются заинтересовать мужчин. Кружева и узоры в цветочек не рассматриваются, так что особое внимание уделяется функциональности. Например, некоторые зонтики защитят как от летней жары, так и от проливного дождя; другие можно открыть и свернуть нажатием кнопки.
Но и оформление немаловажно, так что большинство мужских зонтиков выдержано в темных тонах или напоминает узором строгую рубашку в полоску. Кадзухиро Миятакэ из магазина зонтиков «Синсайбаси Миятакэ» в Осаке пошел дальше, продавая зонтики с изображением черепа.
Миятакэ значительно опередил время, начав торговать мужскими зонтиками еще 15 лет назад. И если за первые 12 месяцев ушло всего десять штук, то сейчас удается продать примерно тысячу зонтиков в год. Подруги и дочери покупают их в качестве подарков; зонтики нужны и молодым людям, которым по роду деятельности приходится много ходить пешком, например, торговым агентам.
И все же нельзя сказать, что это увлечение захлестнуло нацию. Ходить с таким типично дамским аксессуаром многим мужчинам кажется излишне женственным.
Согласно исследованию Министерства окружающей среды, проведенному в 2011 году, отсутствие пиджака снижает тепловую нагрузку на 10%. Наличие зонтика увеличивает эффект до 20%, что аналогично прогулке в тени деревьев. Если подобные выводы пробудили в вас желание стать одним из первопроходцев с зонтиком, можно ознакомиться с ассортиментом магазина Миятакэ онлайн или связаться с ближайшим торговым представителем.
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 19.08.2013
Читайте также:
- В связи с новым гриппом 46 японских школ изменили свои планы касательно поездок
- Уровень поддержки кабинета Хатоямы незначительно увеличился до 63%
- Уровень поддержки кабинета Асо снизился до 18,1%
- В Синдзюку прошла демонстрация с призывом отправить Таро Асо в отставку
- В мае уровень безработицы в Японии не изменился