Новости из Японии

Дети подземелья, или Поход по Токийскому метро

16th December 2007

Дети подземелья, или Поход по Токийскому метро

В разделе Жизнь в Японии |

Мы прошли по отрезку пути от станции Синдзюку 3-тёмэ до Хигаси-Синдзюку, который был выбран из-за насыщенности различными интересностями. Помимо «рукавов», где поезда могут переждать, пока проедет их собрат, здесь есть «точка» – переключатель путей, работу которого нам был счастлив продемонстрировать один из сопровождавших сотрудников. Стоя на коленях между линиями он взял ключеобразный инструмент, которым переключал пути так или иначе. «Обычно всё это делает автоматика», – сказал он, вызвав вздохи облегчения у тех, кто находился вокруг и представил было здесь одно из самых худших рабочих мест в Токио.

Пожарные гидранты располагались через каждые 200 м тоннеля, а наверху проходит кабель с током. К сожалению, ни один из моих спутников не был 5 м высотой, так что нам не удалось проверить мою теорию, согласно которой человек, получивший заряд в 1500 Вт сразу разовьёт скорость в 75 км/ч и, подбирая пассажиров на платформах, начнёт сигналить в тоннелях.

Тем временем, для воображающих себе тут кучу грязи, основным моментом было устройство автоматической смазки, которое покрывает рельсы тонким слоем нефти после того, как прошло определённое количество поездов. Это делается для защиты рельс и колёс поездов от высоких температур и жёсткого взаимодействия. Возможно, из уважения к младшим участникам прогулки, это устройство не показывали.

Одна девочка 9-лет была совершенно не испугана. «Это забавно», – сказала она во время прогулки. «Воображать, что творится ниже улиц, всегда удивительно», – прокомментировал её отец, 39 лет.

Церемония прокладки тоннеля

Среди нас, что весьма справедливо, было значительное число отаку поездов (Прим. пер.: в смысле, знатоков поездов. «Отаку» это не только и не столько любители аниме, но и те люди, которые посвятили себя какому-либо делу и хорошо в нём разбираются, т.е. специалисты, скажем, в области статуэток золотых рыбок, которые знают всё и про все статуэтки, которые когда-либо были выпущены, кому они принадлежат, сколько стоят и чем отличаются друг от друга :) ). Дзюндзи (Junji, 36 лет) и Тосиюки (Toshiyuki, 34), к примеру, утверждают, что «как правило, к таким местам доступ получить нельзя». Они заявили, что тоннель с диаметром около 6 м для одного пути – это «много больше, чем мы ожидали».

Будучи отаку, они не нуждались в напоминаниях, что строительство линии Фукутосин началось в 1985 году, а открылась линия только в 2001 году, или что в 2012 году новую линию планируется объединить с линией Тоёко.

Желающие достичь уровня отаку должны посетить выставочный центр на станции Синдзюку 3-тёмэ, где помимо «кротовьей» диорамы есть интересные выставки, подробно описывающие строительство метро. Они охватывают всё: от крупномасштабных раскопок по принципу «вырезать и закрыть» будущих станций метро до способов прокладки тоннелей, где используются специальные машины, «прогрызающие» грунт перед собой и похожие на гигантские круглые тёрки. Такие «тёрки» способны грызть аллювиальные почвы Токио со скоростью около 10 м в день.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100