Фестиваль Расчески и Гребня
В квартале Гион, где гейши на каждом шагу так и путаются под ногами, в глубине узких и кривых улочек затерялся маленький храм Ясуи Конпира-гу.
История этого храма начинается еще в IX-X веках, когда первый из храмов Конпира появился на Сикоку. Говорят, его основал Кобо Дайси в честь древнего индийского божества Кумбхира, живущего в Ганге в образе крокодила. За короткое время по всей Японии появилось много аналогичных храмов в честь того же божества, в том числе и в Киото.
В 1872 году правительство Мэйдзи сделало из буддийского храма в честь бого-крокодила синтоистский в честь божества Окунинуси-но-Микото. Соответственно, все остальные храмы Конпира-гу также поменяли ориентацию.
Теперь в храм Конпира-гу приходят те, кто желает либо избавиться от каких-то неудачных отношений или же наоборот, хочет укрепить свои связи с кем-либо или чем-либо.
Для того, чтобы желание исполнилось, надо купить в храме специальную бумажку “фуда”, на которой написать свое имя. Потом прилепить эту бумажку на особый камень в храме. После этого нужно встать на карачки и пролезть в дырку в этом камне.
Вот прям так, на четвереньках.
Главное – не перепутать направление. Потому что пролезание в одну сторону – избавляет от всяких отношений, как с людьми, так и с проблемами. А пролезание в противоположном – наоборот, отношения усиливает.
В общем, перед тем как лезть, тщательно уточните, в какую сторону вам надо.
Помимо обслуживания желающих разрушить или укрепить связи, храм в 1960-м году был выбран местом проведения “Куси-мацури” – фестиваля благодарения расчесок и гребней.
С того времени ежегодно в четвертый понедельник сентября можно принести в этом храм старые, отслужившие свое гребни и расчески. И с почетом проводить их на покой.
В центре на подносике, покрытом белой бумагой, лежат старые расчески и гребни. На дальних подносиках – подношения душам этих старых слуг, всякие фрукты-овощи-моти-рыба-сакэ.
Во время поминальной службы расчески и гребни благодарят те, кто тесно связан с ними по жизни и профессии: парикмахеры и стилисты разных направленностей, прежде всего – традиционных японских причесок “нихонгами”.
Настоятель храма произносит завершающую речь.
Страницы: 1 2