Новости из Японии

Пластиковые модели завоёвывают сердца женщин, ищущих уникальности

5th August 2010

Пластиковые модели завоёвывают сердца женщин, ищущих уникальности

В разделе Развлечения |

Долгое время будучи сферой интересов мальчиков и мужчин, теперь пластиковые модели привлекают в мир мастерства женщин.

Разница лишь в том, что мужчины стараются собирать модели по образцу, тогда как женщины, похоже, готовы добавить что-то сверх, чтобы создать нечто уникальное. Эти «пуламо-девушки» («pulamo girls»), или дамы, увлечённые сборкой пластиковых моделей, говорят, что их развлекает возможность создать всё, что угодно – от военных кораблей до любимых героев аниме, – раскрасить модели в различные цвета и добавить блестящих деталей.

«Тело, которое, похоже, сделано из суперсплава, в сочетании с суровым лицом.. это круто», – говорит одна 30-летняя служащая из Токио.

В прошлом году она с первого взгляда влюбилась в модель одного из роботов вселенной популярной в Японии серии аниме «Mobile Suit Gundam» и стала пуламо-девушкой. Однако её поджидали ошибки и испытания, ибо пластиковые детали неоднократно ломались. Она перенесла свой опыт в блог, и её друзья, также занимающиеся сборкой моделей, пришли на помощь, поделившись секретами. Сейчас у неё дома есть студия для раскрашивания моделей, оборудованная вентилятором.

«Я раскрашиваю модели в свои любимые цвета, а не обязательно в те, что предложены в инструкции», – сказала она. – «Интересно иметь возможность создать своего собственного гандама».

Всё больше поклонниц пластиковых моделей появляется в наши дни, как бы стремясь уравновесить падение интереса среди мужчин, переметнувшихся к компьютерным играм. Также в качестве причины снижения интереса к моделированию рассматривается снижение рождаемости.

Воспользовавшись этой тенденцией, компания «Marui Group», занимающаяся, в основном, продажами в Японии одежды, в сентябре прошлого года открыла в торговом центре «Shinjuku Marui Annex» магазин, посвящённый пластиковым моделям.

«Когда мы только открыли магазин, то думали, что практически 100% наших клиентов будут составлять мужчины», – сказал Рицуо Арима (Ritsuo Arima, 34 года), менеджер магазина. – «Но в действительности женщин оказалось больше, чем мы ожидали».

По словам Аримы, растущая популярность среди женщин пересекается с 30-летием сериала, пришедшимся на прошлый год, и склонностью женщин к декорированию.

Компания «Bandai», производитель так называемых «ганпла» («gunpla», пластиковые модели гандамов), в июле прошлого года выпустила пластиковые фигурки, позволяющие людям использовать своё воображение и приклеивать на фигурки одежду и изображения лиц. Эти наборы «Pellermodel» предназначены главным образом для представительниц слабого пола (или для семей), поскольку они подобны куклам, которые можно наряжать, что так любят девочки.

Растущая популярность таких моделей в масштабе среди женщин привлекла в том числе и Томоэ Огоси (Tomoe Ogoshi, 31 год), которая стала собирать модели профессионально – в частности, они используются в различных журналах. Будучи давней поклонницей анимации и рукоделия, после окончания старшей школы Огоси переехала из префектуры Хиросима в Токио, чтобы стать сэйю. А 10 лет назад, приняв участие в проекте, организованном одним журналом для любителей фигурок, она сама стала горячей поклонницей пластиковых моделей.

«Как правило, женщины приходят в восторг, когда от них требуется уделить внимание деталям, так что они обладают потенциалом стать поклонницами пластиковых моделей», – сказала Огоси, выразив готовность расширить возможности для женщин в области сборки моделей, например, провести семинары. – «Вы можете попробовать сделать их аутентичными, как этого обычно хотят мужчины, или вы можете попробовать сделать их хорошенькими или милыми. Вам решать, как развлекаться».

Статья на английском: Kyodo News, 3.08.2010
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 5.08.2010

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100