Секреты токийской подземки
* * * * *
Слух № 3: Секретные туннели связывают ключевые здания в центре Токио
Полагают, что другие близлежащие правительственные здания тоже покоятся на секретах. Например, подозревают, что резиденция премьер-министра, имеет пять подземных уровней, а также туннель, соединяющий её со зданием Парламента.
Существуют также слухи о сети туннелей, соединяющих важные правительственные здания в центре Токио. Самым старым является подземный туннель, соединяющий старый токийский почтамт с вокзалом Токио. Этот туннель, некогда использовавшийся для транспортировки почты между зданиями, был сооружен в начале XX века, задолго до того, как в 1927 году открылась линия метро Гиндза (самая старая в Токио). Похожие проходы как полагают, существуют между зданиями министерств в Нагата-тё (Nagatachō), Касумигасэки (Kasumigaseki), Отэмати (Ōtemachi) и Маруноути, а также Императорским дворцом и храмом Хиэ.
Эта сеть секретных туннелей, как полагают, включает и Парламентскую библиотеку, хранящую 12 миллионов книг и периодических изданий на 8 подземных этажах. Доступ к этажам закрыт для публики, и сообщается, что журналисты неоднократно получали отказ в доступе на нижние уровни, что вызывает подозрение в том, что библиотеке есть что скрывать.
Согласно веб-сайту Парламентской библиотеки, хранилища были построены под землей, чтобы сохранить окружающий ландшафт. Помимо того, подземные хранилища рассматриваются как более термически стабильные, энергоэффективные и экономически выгодные, а также меньше страдают от землетрясений.
* * * * *
Слух № 4: Линия Оэдо была построена для военных и спасательных целей
Другой источник тайны это линия Оэдо, которая образует 40-километровую петлю по Токио и пересекает все остальные городские линии метро.
Тот факт, что 38 станций линии Оэдо расположены на глубине до 48 метров, привел к предположениям о том, что они построены как убежища от радиоактивных осадков.
Журналист Сюн Акиба (Shun Akiba), написавший несколько документальных книг о тайнах Токийского метро, заявляет, что туннели линии Оэдо существовали задолго до того, как город решил использовать их в метрополитене. Он полагает, что туннели – это часть намного более крупного подземного комплекса, построенного после Второй мировой войны при подготовке к возможной ядерной атаке.
Правда это или нет, но известно, что муниципалитет Токио содержит несколько складов на случай чрезвычайных ситуаций на станциях линии Оэдо. Склады содержат пищу и другие припасы, которые должны использоваться в случае крупной катастрофы.
Вот видео, позволяющее бросить взгляд внутрь склада площадью 1480 кв. метров, расположенного в 20 метрах под тротуаром в Токио.
Говорят, расположение складов держится в секрете, чтобы предотвратить скопление людей на этих местах после катастроф, хотя известно, что два из них находятся на станциях Адзабу-дзюбан (Azabu-jūban) и Киёсуми-сиракава (Kiyosumi-shirakawa).
Токийский муниципалитет также проводит на линиях метрополитена учения по реагированию на чрезвычайные ситуации. В 2000 году муниципалитет продемонстрировал, помимо прочего, как наземные силы самообороны могли бы использовать линию Оэдо в случае крупной катастрофы. Как часть учений, названных «Большое спасение 2000», специальный поезд линии Оэдо перевозил войска из района Нэрима к месту проведения учений в Син-киба (возле Токийского залива). Учения, похоже, усилили подозрения, что линия была построена для военных и спасательных целей.
Читайте также:
- Новый железнодорожный сервис в Японии использует «секретный» путь
- Рисунки на рисовых полях — 2010
- В попытке охладить центр Токио был запущен электромобиль i-MiEV, распыляющий воду
- Японские отели: массаж для матери и ребенка, Африка для гурманов и дипломатический пир
- «ГАНДАМ» поддерживает заявку Токио на проведение Олимпиады 2016