Танец Синего Дракона
Обратите внимание, какой любопытный костюмчик:
На танцоре надето “кэттэки-но-хо” (闕腋袍) – вроде рубахи с относительно узкими рукавами, подвязанными у запястья, и длинным шлейфом сзади “хо-но-кё” (袍の裾). Поверх надеты штанишки “сасинуки” или “нубакама” (指貫 или 奴袴), вышитые шелком. Совсем сверху – типа передника, расшитого шелком и золотом, “рёуто” (裲襠). Подвязано поясом “сэбие” (攝腰) с шелковыми завязочками-химо.
В правой руке танцор держит “бати” – палочку-било для ручного барабана. Но барабан в данном танце никак не используется и даже не появляется (если не считать музыкального сопровождения). По одной из теорий, изначально это была вовсе даже не барабанная палочка, а флейта, ритуальный музыкальный инструмент. Как уж получилось, что флейта трансформировалась в било, скрыто мраком столетий.
Штаны и обувь поближе.
Это не носки, и тем более – не таби. Это именно разновидность обуви. Называется “сикаи” (糸鞋). Сшито из плотного шелка. Понятно, что такая обувка использовалась и используется в исключительных случаях и далеко не каждый день. Короче, одна сплошная этнография.
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 20.09.2009