Япония – земля обетованная для южнокорейских проституток
Одно из рекламных объявлений в Интернете гарантировало финансовое вознаграждение, почти немыслимое в условиях сложившегося экономического кризиса: «Почему бы не отправиться в Японию, где вы с лёгкостью сможете заработать 20 млн. вон (около 1,55 млн. иен) в месяц!».
Если в этой открывающейся возможности и было что-то опасное, это не помешало более чем 80 женщинам со всей Южной Кореи, убеждённым, что от предлагаемых богатств в нынешние тяжёлые времена отказываться нельзя, отправить заявки на работу.
Разместивший объявление 47-летний кореец ответил по электронной почте: он хотел увидеть их фотографии. Затем он отобрал фавориток, которые подверглись дальнейшим расспросам: возраст, вес, размер одежды и т. п. В общей сложности было отобрано 57 соискательниц, возраст которых колебался от 23 до 33 лет, рост составлял 160-165 см, а размер одежды не превышал 44-55. Далее 18-го мая полицейское управление Кёнги (Gyeonggi) арестовало мужчину, подозреваемого в отправке женщин в 14 характерных заведений в Кавасаки (Kawasaki).
Сотрудники управления сообщили, что в текущий период финансовых трудностей эта история стала одной из наиболее известных: в условиях кризиса сотни отчаявшихся южнокорейских женщин попадают в сети японской секс-индустрии в поисках значительных вознаграждений.
«Женщин, потерявших работу в ходе кризиса или текущих полицейских рейдов на секс-притоны, привлекает курс иены, так что они отправляются в Японию в поисках работы», – заявил один из сотрудников.
С лета прошлого года южнокорейские полицейские проводят облавы на нелегальные заведения, предоставляющие услуги сексуального характера, что делается, по всей видимости, в рамках государственной кампаний, стремящейся завоевать одобрение критически настроенной общественности.
В прошлом году, начиная с мая, протестующие в Южной Корее провели несколько демонстраций против импорта американской говядины. Неспособность полиции разобраться с митингующими должным образом вызвала соответствующую реакцию общественности. Затем было проведено несколько громких налётов на секс-притоны, в ходе которых полиция показала свою способность жёстко вести себя в случае совершения преступлений – такова освящённая веками популистская стратегия правоохранительных органов. Согласно южнокорейским СМИ, в ходе налётов в апреле-мае прошлого года только по подозрению в причастности к проституции были задержаны 9317 мужчин, 2608 женщин и 2780 компаний.
Примерно в то же время бывшие работники местной секс-индустрии начали поворачиваться в сторону Японии в поисках средств к существованию. Реклама, нацеленная на привлечение проституток для работы в Японии, заверяла: «По сравнению с Чхоннянни (Cheongnyangni) и Ёнсаном (Yongsan) – это основные районы развлечений для взрослых в Сеуле – аналогичная работа в Японии в три раза легче, а клиентов – в три раза больше». Ещё одно объявление заверяло: «Вы можете заработать 10 тыс. иен за 10 минут!». Такие предложения ещё более привлекательны для женщин, планирующих оставаться менее трёх месяцев – в таком случае им не нужны визы и они могут с лёгкостью появляться и исчезать.
Офицер из полицейского управления Кёнги, занимающегося поиском нескольких других посредников по всей Южной Корее, сообщил, что «полиция подозревает, что большое количество южнокорейских женщин вовлечены в проституцию не только в Кавасаки, но также и в других японских городах. Мы планируем расширить наши расследования».
15-го июля полицейский участок Каннам (Gangnam) в Сеуле объявил, что арестовал нескольких человек, включая посредника, по подозрению в отправке более сотни южнокорейских женщин в заведения секс-индустрии в квартал Угуисудани (Uguisudani), что в токийском районе Тайто (Taito).
47-летний посредник, арестованный в мае, ранее занимался аналогичным бизнесом в квартале Хориноути (Horinouchi) в Кавасаки – по сообщению полиции, это один из самых крупных районов секс-бизнеса в регионе Канто. Местные проститутки вынуждены заниматься сексом с клиентами за максимально короткое время и с максимальной выгодой. До начала мая здесь находилось около 10 притонов, работающих на весь Хориноути. Полиция префектуры Канагава подозревает, что большинство местных проституток составляли южнокорейские женщины, набранные через Интернет. По сообщению полиции, уличных проституток «крышевали» местные гангстеры, взимавшие в месяц «за защиту etc» 900 тыс. иен.
Согласно имеющимся данным квартал Хориноути превратился в центр несанкционированных борделей после Второй мировой войны, когда появившиеся здесь заведения работали под видом небольших ресторанчиков. На пике развития местной секс-индустрии в квартале действовали 70 незаконных заведений. Полиция подозревает, что в последние годы местные дельцы начали привлекать в качестве сотрудниц всё больше женщин из Южной Кореи, стремясь избежать таким образом внимания полиции касательно торговли услугами сексуального характера.
До недавнего времени в квартале Коганэ-тё (Koganecho) в Иокогаме, префектура Канагава, действовали около 250 точек. Однако в 2005 г. префектуральная полиция начала предпринимать действия в рамках операции «Bye-bye!» с целью закрыть заведения сомнительного толка или изгнать их за пределы квартала. Также аналогичные рейды были предприняты против борделей, расположенных вдоль границы между Сагамихарой (Sagamihara), префектура Канагава, и Матидой (Machida), Токио. Впоследствии усилия полицейских были сосредоточены на квартале Хориноути, где в мае в ходе второго налёта был задержан южнокорейский посредник.
Квартал Хориноути располагается в 15 минутах ходьбы от станции JR Кавасаки. Его улицы усеяны многоквартирными домами с большими дверями, забранными матовым стеклом. В некоторых из дверных проёмов этих домов, освещённых розовым или фиолетовым, можно увидеть женщин, предлагающих свои услуги проходящим мимо пешеходам. Одна из таких женщин, одетая в бикини и джинсовую мини-юбку, приехала из Сеула три месяца назад, о чём и сообщила на ломаном английском. Она также добавила, что днём посещала школу японского языка. На вопрос, кто привёл её в этот сомнительный бизнес, она ответила: «Не могу сказать». Причина, по которой она приехала в Японию на заработки, проста: «Деньги».
В качестве охранников на улице можно было заметить с десяток мускулистых мужчин.
По сообщению полиции, провести рейд на эти заведения сложно, поскольку, когда они приближаются к району, их замечают наблюдатели, которые потом предупреждают всех остальных и в результате ловить-то и некого. Однако, 5-го июля полиции удалось задержать 22 человека из пяти притонов по подозрению в нарушении законодательства о запрете проституции и других законов. Следовательно, число притонов сократилось до одного-двух.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 13.08.2009