Новости из Японии

Бордели информируют Банк Японии о спросе на услуги

7th August 2009

Бордели информируют Банк Японии о спросе на услуги

В разделе Бизнес и финансы |

Банк Японии рассчитывает, что бордели Хоккайдо помогут определить спрос на услуги в то время, когда страна сталкивается с глубочайшим за послевоенный период кризисом.

Согласно опубликованному вчера сообщению центрального банка, число секс-салонов в районе красных фонарей Сусукино (Susukino) в Саппоро за последние 20 лет увеличилось более чем в четыре раза.

Исследование секс-шопов и ресторанов было проведено в целях улучшения измерения спроса на услуги в той области экономики, которая становится всё более важной в условиях сокращения экспорта.

«Любое исследование в этой области только приветствуется», – заявил Мартин Шульц (Martin Schulz), старший экономист Исследовательского института Фудзицу в Токио. – «У нас есть сотни исследований экспорта и производства. В отношении [изучения] услуг необходимо творческое мышление и если оно, изучение, включает в себя публичные дома, то пусть так и будет».

Саппоро является столицей префектуры Хоккайдо, где экономический рост отстаёт от среднего показателя по стране. Даже в течение шестилетнего периода, закончившегося в 2007 г., когда сообщалось о крупнейшем росте японской экономики за послевоенную историю, безработица на Хоккайдо превышала общенациональный уровень в 5,5%.

По словам одного из чиновников Банка Японии, сославшегося на внутренние инструкции и отказавшегося представиться, банк подготовил доклад под названием «Сусукино: последние тенденции и изменения в районе удовольствий», поскольку этот район является сердцем индустрии обслуживания Хоккайдо. Он также добавил, что большинство не-производителей в стране страдают от кризиса.

При этом автор доклада не был доступен для получения комментариев.

Сусукино занимает площадь, в пять раз большую, чем стадион «Tokyo Dome», где тренируется бейсбольная команда «Yomiuri Giants». Согласно докладу, хотя количество ресторанов в районе за период с 1989 по 2008 гг. сократилось на 14%, число публичных домов увеличилось с 63 до 264.

«Количество публичных домов увеличилось, сомневаться в этом не приходится», – заявил в интервью Тадао Ёнэдзава (Tadao Yonezawa, 66 лет), представитель туристической ассоциации Сусукино. – «Это потому, что этого хотят люди. Будет спрос – будет и предложение».

В то время, как услуги, включая рестораны и розничную торговлю, составляют около 60% ВВП, японская экономика росла и падала в зависимости от объёмов экспорта. Сокращение объёмов экспорта после банкротства в сентябре прошлого года «Lehman Brothers Holdings Inc.» привело к спаду, уменьшившему объём экономики до уровня 2003 года.

Сусукино входит в тройку лучших районов удовольствий в Японии, включая Кабуки-тё (Kabukicho) в токийском районе Синдзюку (Shinjuku) и Накасу (Nakasu) в Фукуоке.

Согласно японскому законодательству, лицензированные точки, работающие в определённых зонах, могут открыто предлагать услуги сексуального характера, включая оральный секс, но само сношение при этом запрещено.

Свой доклад Банк Японии завершил рекомендацией, согласно которой в целях обеспечения жизнеспособности района местным планировщикам следует рассмотреть возможность расширения аудитории, включая, к примеру, женщин.

Статья на английском: Toru Fujioka и Jason Clenfield для Bloomberg, 6.08.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 7.08.2009

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100