«Toyota» получила 180 тыс. заказов на новый гибрид «Prius»
Всего за месяц корпорация «Toyota Motor» получила 180 тыс. заказов на новый гибрид «Prius», намного превысив запланированные 10 тыс. автомобилей в месяц.
«Prius» третьего поколения, выпущенный на рынок месяц назад, стал в Японии хитом отчасти из-за представленных налоговых льгот и других государственных стимулов, направленных на рост отрасли в ходе экономического спада. В мае этого года «Prius» стал самым продаваемым автомобилем в Японии, обогнав «Insight», новый гибрид от «Honda», который скатился на третье место после того, как в апреле занимал высшую позицию.
Конкуренция на рынке автомобилей-гибридов активизировалась после того, как в феврале этого года в Японии дебютировал «Insight» стоимостью 1,89 млн. иен. «Toyota» же предлагает свой новый «Prius» чуть больше, чем 2 млн. иен, что на 300 тыс. иен дешевле, чем предыдущие модели.
Модернизированный «Prius» обладает 1,8-литровым двигателем, но в области пробега его показатели лучше, чем у старших моделей. Новый «Prius» только начал продаваться в США, где в прошлом месяце продажи составили всего 700 автомобилей. По словам представителя «Toyota» Пола Ноласко (Paul Nolasco), дилеры всё ещё продают гибриды второго поколения и по состоянию на май этого года гибридов продано в общей сложности 10091.
Хорошие продажи гибридов являются редким «лучом света в тёмном царстве» для японских автопроизводителей, которые значительно пострадали от замедления экономического роста, укрепления иены и кредитного кризиса в США.
«Toyota», крупнейший производитель автомобилей в мире, которая также выпускает седан «Camry» и роскошные «Lexus», завершила 2008 финансовый год с худшим результатом за всю свою 70-летнюю историю.
В настоящее время гибриды в Японии не облагаются налогом, что позволяет покупателям «Prius» сэкономить около 150 тыс. иен. Другие топливосберегающие модели позволяют сэкономить куда меньше. Помимо этого свой вклад вносит программа «наличные в обмен на драндулет»: при сдаче старого автомобиля (от 13 лет и старше) покупатель нового более экологичного автомобиля может получить скидку в размере 250 тыс. иен. Если же старого автомобиля, который можно было бы «обменять» таким образом, нет, то скидку получить всё равно можно – её размер составит 100 тыс. иен.
«Toyota» продолжает продавать в Японии свой старый «Prius» – по той же цене, что «Insight». Это довольно необычно, поскольку как правило производство старой модели прекращается с появлением новой. При этом продажи этих автомобилей не были включены в обозначенное в начале статьи количество заказов на «Prius».
Однако пока продажи гибридов растут, спрос на другие автомобили продолжает падать. В целом общий рынок автомобилей в Японии продолжает сокращаться: как сообщает Ассоциация автомобильных дилеров Японии, по состоянию на май продажи транспортных средств снижались 10-й месяц подряд и сократились на 19,4% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Внутренние продажи автомобилей «Toyota» в мае сократились на 24% по сравнению с маем 2008 г.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 22.06.2009
Читайте также:
- Четыре японских компании попали в список 25 лучших новаторов
- «Honda» будет продавать дорогостоящие автомобили марки «Acura» в России
- «Toyota» объединяется с «Evangelion» в борьбе за экономию электричества
- В 2009 финансовом году «Toyota» вдвое сократит найм персонала
- «Toyota» опустилась на 5-е место в списке наиболее почитаемых компаний