Самый богатый японец критикует правительство и требует снижения налогов
Японский миллиардер Тадаси Янаи (Tadashi Yanai) подверг критике ответ правительства на серьёзный экономический спад как недостаточный и призвал к снижению налогов для стимулирования внутреннего потребления.
Янаи, главный исполнительный директор «Fast Retailing Co. Ltd», заявил, что правительство должно вывести экономику из зависимости от экспорта и обеспечить стимулы для отечественных производителей. Он заявил, что недавний правительственный ход с распространением денежных подачек населению был неэффективен, поскольку граждане экономят деньги.
«Текущая политика является очень поверхностной. И не даёт фундаментальных решенией для восстановления экономики», – заявил в понедельник Янаи «The Associated Press». – «Правительство слишком много внимания уделяет экспортной промышленности, тогда как оно должно уделять больше времени отечественной промышленности для укрепления внутреннего спроса».
Янаи, который, по данным журнала «Forbes», является самым богатым человеком в Японии и обладает капиталом в 6,1 млрд. $, заявил, что согласен с прогнозами ОЭСР, выпущенными на этой неделе, в соответствии с которыми в этом году экономика Японии сократится на 6,6%, а цены в 2009-2010 гг. будут снижаться.
В понедельник в связи с падением спроса на экспорт премьер-министр Таро Асо (Taro Aso) заказал очередной пакет стимулов в размере более 10 трлн. иен (99 млрд. $). Это уже четвёртый пакет стимулов, начиная с августа прошлого года, который составит более 2% ВВП страны и будет включать в себя меры помощи работникам и малому бизнесу, улучшения региональной экономики, расширения «зелёных» технологий и поддержки ухода за престарелыми.
Янаи призвал правительство сократить 5%-ный налог на потребление до нуля в течение ближайших трёх лет, чтобы избежать дефляции.
«Должно быть больше снижений налогов», – заявил 60-летний Янаи. – «Основная проблема заключается в том, что люди беспокоятся о будущем и стремятся сохранить денежные средства».
Янаи заявил, что в условиях слабой иены правительство не должно пытаться сделать экспорт более конкурентоспособным. По его словам, нынешние 100 иен за 1$ это «нормально».
Магазины «Uniqlo», прибыль от которых составляет около 80% всей прибыли «Fast Retailing», переживают кризис лучше, чем большинство компаний: за последние полгода, до февраля 2009 г., рост продаж в Японии составил 12,9%. Однако даже сеть «Uniqlo», где продаётся недорогая одежда, почувствовала на себе кризис: в марте рост продаж снизился до 7,9% и Янаи полагает, что, по всей видимости, в оставшуюся часть года рост составит максимум 5-6%.
«12,9% было слишком хорошо», – заявил он. – «Я надеюсь удержать рост на уровне 5-6%. В любых экономических условиях компания должна развиваться. Вот для чего нужен менеджмент».
Янаи побывал в Сингапуре на открытии первого из восьми запланированных магазинов «Uniqlo». Этот магазин также стал первым магазином компании, открывшимся в Юго-Восточной Азии. Ещё семь магазинов в Сингапуре «Uniqlo» планирует открыть в течение ближайших трёх лет.
В целом сеть «Uniqlo» по всему миру включает в себя более 800 магазинов, которые расположены в Великобритании, Китае, Гонконге, Южной Корее, США и Франции.
Янаи говорит, что может открыть магазины в Индии и на Ближнем Востоке.
«Я хочу [открыть] магазины во всех странах Азии, и сингапурский магазин может стать своеобразным образцом для Юго-Восточной Азии», – заявил он. – «Качество нашей продукции при наших ценах является лучшим в мире».
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 7.04.2009