Новости из Японии

Новое поле для фетишей японских отаку

20th November 2008

Новое поле для фетишей японских отаку

Масая Танигути (Masaya Taniguchi) питает такую сердечную склонность к одному из персонажей известной игры, что даже украсил свою красную «Audi TT Roadster» характерным изображением.

Новое поле для фетишей японских отаку

[Мито Масиро, персонаж из популярной видеоигры «Таютама», на капоте родстера Масаи Танигути.]

Знакомьтесь, это Мито Масиро (Mito Mashiro), персонаж из любимой видеоигры Масаи, с меланхоличным взглядом огромных глаз и розовыми ленточками в каштановых волосах. А сам 28-летний Танигути – самый что ни на есть отаку, любитель манги, аниме, видеоигр и плюс ко всему этому страстный фанат автомобилей.

«Я люблю автомобили и компьютерные игры, так что это (наклейка на капоте) был логичный ход по объединению того и другого», – говорит Танигути, участвовавший на прошлой неделе в слёте отаку, который прошёл в токийском районе ОдайбаФотографии с Фестиваля аниме-автомобилей в Одайбе»).

Прим. пер: мне даже удалось обнаружить машину Танигути, она вот на этой странице на второй сверху фотографии :)

Отаку, подобные Танигути, говорят, что они осмелели после того, как в сентябре этого года премьер-министром Японии был выбран Таро Асо («Японский парламент выбирает Асо в качестве нового премьер-министра»), известный любитель манги, который поддерживает анимационную индустрию, включающую в себя книги, мангу, видеоигры и различные аксессуары, оборот которой доходит до 3 трлн. иен, – заявил Кэйсукэ Мураками (Keisuke Murakami) из Министерства экономики, торговли и промышленности.

Всего в фестивале приняли участие около 430 автомобилей, среди которых был также «Lamborghini Gallardo» стоимостью 24 млн. иен, украшенный изображением фиолетововолосой героини компьютерной игры «MUV-LUV Alternative». А на капоте «Ferrari F430 Spider» стоимостью 26 млн. иен расположились две девчушки с голыми животами и в мини-юбках.

Эти автомобили называются «итася» («itasha», «sha» – автомобиль), хотя первоначально этим термином на сленге обозначались автомобили итальянского производства. Однако, в мире отаку «ита» постепенно превратилось в «боль», которую чувствуют посторонние наблюдатели подобных шедевров.

Вот, к примеру, Маурицио Раффоне (Maurizio Raffone), директор «Dresdner Kleinwort (Japan) Ltd.» эту боль испытывает.

«Как итальянец, проживающий в Японии, и любитель автомобилей, я должен сказать, что я почти плакал, когда увидел мультяшные изображения на машинах», – сказал он (Прим. пер.: возникает вопрос, от чего именно плакал мистер Раффоне :) По-моему, явно не от радости :roll: ).

Ранее премьер-министр Таро Асо, за свою любовь к манге «Rozen Maiden» прозванный отаку «Розен Асо», проводил политические съезды в Акихабаре, токийском рае для отаку всех мастей. 26-го октября он вернулся, чтобы выступить с речью и появиться на ток-шоу с участием мангак.

«Я хотел бы сказать всем вам, стойким приверженцам аниме, что ваша культура распространилась по всей Азии, «прорубив окно» в Японию», – заявил Асо во время своего предыдущего посещения Акибы в 2006 г.

В сентябре в Акихабаре открылся магазин подарков под названием «Орэтати-но Таро» («Oretachi no Taro», «Наш Таро»). Прим. пер.: интересно, уж не об этом ли магазинчике идёт речь? :)

«Наличие «наверху» того, кто не смотрит на мангу и отаку пренебрежительно и не думает о них, как о чём-то отталкивающем, является хорошим знаком», – говорит Танигути, работающий в «NTT Communications Corp.».

Учёный из Токийского университета Патрик Гэлбрейт (Patrick Galbraith) сказал, что впадение отаку в детство весьма непродуктивно и наносит ущерб их социальной ответственности.

Одним из популярных образов отаку является следующий: отаку – это группа людей, высовывающих нос на улицу исключительно ради последнего тома манги или свежей компьютерной игры.

Танигути – в чёрных джинсах, чёрной рубашке, чёрном блейзере и с чёрным iPhone – и другие владельцы «итася» говорят, что этот образ уже давно устарел.

«Я считаю себя членом нового поколения отаку», – говорит 26-летний Акира Мураками (Akira Murakami), владелец «Mirage compact» от «Mitsubishi Motors Corp.», украшенного 11-ю героинями из видеоигры «Idol Master».

Гэлбрейт, который пишет энциклопедию об отаку для «Kodansha International», говорит, что рост сообщества владельцев «итася» сигнализирует, что культура отаку становится менее позорной.

«С учётом слабой экономики общество становится менее требовательным и более терпимым к поведению отаку», – говорит он.

Коё Ямамото (Koyo Yamamoto), 34-летний владелец службы поддержки серверов, говорит, что владеет 7-ю автомобилями, в т.ч. спорт-каром «Nissan Skyline GT-R», на наклейки для которых он тратит ежегодно 400 тыс. иен.

По словам Хирохико Ёсиды (Hirohiko Yoshida, 41 год), владельца «Lamborghini» и президента «Acid Co.», занимающейся игровым софтом, «экономике не удастся так просто повлиять на индустрию «итася».

«Люди будут много тратить и платить за те вещи, которые они действительно хотят», – заявил он.

Источник
Автор: Makiko Kitamura для Mainichi Japan, 19.11.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 20.11.2008

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100