Японию поразило повальное увлечение банановой диетой
ТВ-программы и книги по диетам, позиционирующие фрукты как новую суперпищу, способствующую снижению веса, подпитывают бум по продаже бананов в местных магазинах.
Рост популярности бананов привёл к росту продаж в некоторых супермаркетах на целых 70% только за последнюю неделю, побуждая продавцов повышать цены и закупать больше фруктов.
«Это первый раз, когда наблюдается подобная нехватка бананов», – говорит представитель «Dole Japan Company», крупнейшего импортёра бананов в стране.
Повальная «бананомания» началась с публикации в марте этого года Утренней банановой диеты, которая утверждала, что потребление за завтраком исключительно бананов и воды комнатной температуры способствует снижению веса вне зависимости от того, что съедается впоследствии в этот день.
В последнее время тенденция употребления бананов набирает темп и ТВ-передачи уже провозглашают успех банановой диеты. Как следствие, продажи бананов в «Life Corp», крупнейшей сети супермаркетов, по сообщениям увеличились на 70%, а на прошлой неделе универмаг в центре Осаки сообщил, что августовские продажи по сравнению с прошлым годом увеличились на 50%.
Японская нация уже давно и с энтузиазмом подхватывает самые чудаковатые тенденции по сохранению здоровья. В прошлом году, к примеру, покупатели сметали с полок натто, т.к. СМИ пустили слушок, будто ферментированные бобы в состоянии помочь сбросить вес. Позже, однако, учёные опровергли эту газетную «утку».
Автор: Danielle Demetriou для Telegraph.co.uk, 29.09.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 30.09.2008