Новости из Японии

52 мученика Киото

26th May 2014

52 мученика Киото

В разделе Фотоматериалы |

В продолжение темы ранних японских христиан.

В конце XVI века в Киото жили примерно пара сотен человек, считающих себя христианами. Большинство из них приняли крещение от испанских и португальских миссионеров и в конце концов обосновались в одном месте: между улицами Абуракодзи и Хорикава, в районе улицы Итидзё. Маленький этот квартал обзавелся даже собственной стеной и получил название Дайусу-тё от испанского “Deus” (бог).

Тогдашний градоначальник Киото Итакура Кацухидэ к христианам относился сочувственно, к тому же жители Дайусу-тё были добропорядочными горожанами, исправно платили налоги и не доставляли никаких неудобств ни городскому начальству, ни соседям. Большинство из них были мелкими ремесленниками и торговцами, некоторые довольно зажиточными.

Все закончилось, когда в начале июля 1619 года в Киото вернулся из Эдо сын градоначальника, Сигэмунэ. Молодой амбициозный самурай привез распоряжение от самого сёгуна Хидэтада, предписывающее ликвидировать христианство в Старой столице.

Дайусу-тё был “естественной” целью этого распоряжения. Несколько дней спустя после приезда Сигэмунэ Итакура ранним утром отряд городской стражи ворвался в Дайусу-тё и арестовал всех жителей квартала, в домах которых были обнаружены католические иконы и прочие вещи, свидетельствующие о принадлежности к христианам. Если в доме ничего подобного обнаружить не удавалось, спрашивали обитателей, к какой вере они себя относят. Всех, признавших себя христианами, арестовали также. Арестованных поместили в городскую тюрьму.

Кацухидэ Итакура, когда ему представили списки задержанных христиан, отпустил домой некоторых женщин с детьми. Среди отпущенных оказалась и Текла Хасимото, жена Джона Хасимото и мать шестерых детей. В тот момент она была беременна седьмым ребенком.

Джон (Тахоэ) Хасимото был самураем, служившим внуку Оды Нобунага. Отец Джона принял крещение у падре Вирера и был одним из первых христиан Киото. Таким образом, Джон был христианином во втором поколении, а его шестеро детей, рожденных в браке с Теклой, – христианами в третьем поколении. Джон Хасимото был неофициальным лидером маленькой христианской общины и потому его арест был неизбежен в любом случае.

Чуть позже в Киото прибыл сам сёгун Хидэтада по своим делам при Императорском дворе. Кацухидэ Итакура предпринял попытку смягчить участь арестованных христиан. Однако Хидэтада, услышав, что арестованные не только до сих пор живы, но и часть из них отпущена домой, пришел в ярость. И лично приговорил всех из списка к смерти на огне. Все отпущенные были приведены обратно в тюрьму, включая беременную Теклу Хасимото и ее пятерых детей (старшего, Мигеля, во время этих событий не было в городе).

6 октября 1619 года 52 человека посадили на 11 телег и провезли через весь город к месту казни. По дороге глашатаи кричали: “Эти люди приговорены к смерти за то, что исповедовали христианство и учили ему других в нарушение указов сёгуна!”

Телеги прибыли к Рокудзё-Гаваре – постоянному месту казней в Киото на берегу Камо-гавы. Там уже были приготовлены 27 крестов, у подножия которых лежали связки дров и хвороста. Кацухидэ Итакура не смог облегчить участь христиан, но сделал все, чтобы их мучения не были долгими: дрова и хворост были сухими и сложены были прямо у подножия крестов, а не на расстоянии, как делалось, когда казнь намеревались превратить в длительное мучение.

Джон Хасимото был привязан к первому кресту. Текла Хасимото была привязана ко второму. Вместе с ней к этому же кресту были привязаны ее дети: сыновья Томас (12 лет) и Франциско (8 лет). На руках она держала самую младшую, трехлетнюю Луизу. К третьему столбу были привязаны дочь Теклы Катарина (13 лет) и сын Педро (6 лет). Остальные христиане были привязаны попарно на оставшиеся кресты, включая женщин и детей.

На закате дня костры под крестами были зажжены. Огонь, казалось, полыхнул сразу до неба.
- Мама, я ничего не вижу! – закричала Катарина.
- Молись господу нашему, Иисусу! – крикнула в ответ Текла.
Все привязанные начали выкрикивать имена Иисуса и Девы Марии.

japanese_christians_01

Костры догорели уже ночью. В толпе, среди наблюдавших за казнью, были немногие оставшиеся христиане. Ближе к рассвету, когда пепел остыл, они собрали останки и тайно захоронили их в городе. Но место этого захоронения сейчас неизвестно.

В 2008 году католическая церковь канонизировала погибших в Киото в числе 188 мучеников начала правления Токугава.

Говорят, что Мигель Хасимото, вернувшись в Киото и узнав о страшной гибели своей семьи, сам пришел к городским властям с заявлением, что желает разделить участь родных. Власти под каким-то смешным предлогом не сочли принадлежность Мигеля к семье Хасимото доказанной. И вроде как потомки Мигеля до сих пор живут в городе…


Источник
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 26.05.2014

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100