Что включить в резюме при трудоустройстве в Японии: название ВУЗа, опыт работы, имя любимой певицы
В Японии поиски работы это напряжённый процесс, требующий предельной концентрации. В целом крупные компании набирают работников один раз в год – этот период длится зиму и начало весны.
В свою очередь студенты начинают искать работу где-то за год до выпуска, и те, кому это не удалось, оказываются в весьма сложном положении – им не просто придётся ждать целый год, но на них так же окажется своего рода клеймо.
Учитывая столь сильное давление, соискатели должны обрадоваться, узнав о новом секретном оружии, которое позволит им заполучить работу мечты: довести до сведения потенциального работодателя, что им нравятся поп-исполнители.
На первый взгляд затея весьма рисковая. Конечно, у многих есть свои более или менее странные пристрастия, но по сравнению с любителями аниме или видеоигр, у поклонников идору больше шансов навести страху на собеседника. Предполагается, что даже у поклонников поездов и железных дорог есть тяга к инженерному делу, что может помочь им при трудоустройстве в соответствующие компании.
Однако, если вы достаточно взрослый, чтобы искать работу, многие уверены, что пора уже перерасти пристрастие к исполнителям в странных нарядах. Некоторые эксперты даже утверждают, что рассказывать о своих увлечениях на интервью это не только непрофессионально, но и, если ваши хобби покажутся интервьюеру чем-то неуместным, может выйти так, что вы окажете медвежью услугу сами себе, представ человеком, чьи интересы и ценности идут вразрез с ценностями компании.
И всё же, по меньшей мере один эксперт из музыкальной индустрии полагает, что опыт поклонников идору даёт им преимущества перед другими соискателями. Так, “Nico Nico News” сообщают, что один представитель индустрии, пожелавший остаться неизвестным, зашёл настолько далеко, что заявил следующее: “Мне бы хотелось, чтобы в ходе интервью они дали ясно понять, что являются поклонниками идору”.
Думаю, речь идёт о том, что стоит упомянуть названия любимых групп, а не являться на интервью в надетом поверх пиджака любимом плаще для концертов.
Но что же юные соискатели могут почерпнуть из своей любви к поп-идолам, кроме точного времени, когда стоит кричать “Кюн!” на концертах? Например, утверждает всё тот же анонимный источник, у них есть уникальное понимание, как повысить продажи даже в условиях застоя в экономике.
Отчасти продажи наиболее раскрученных групп настолько высоки, поскольку в музыкальной индустрии выяснили, как заставить поклонников купить несколько совершенно одинаковых компакт-дисков.
В последнее время поп-группы часто разыгрывают среди фанатов возможность пожать руку или сфотографироваться со своим кумиром. В ходе такой акции каждый приобретённый компакт-диск повышает шанс выиграть, так что особо ярые поклонники скупают диски пачками.
Именно по этой причине, как только определяется победитель лотереи, магазины подержанных компакт-дисков наводняют альбомы того или иного артиста. Однако, к этому времени студия грамзаписи уже отбила свои расходы, а фанаты, продав ненужные более диски, освободили наличные для – вы наверняка уже догадались – покупки следующего альбома.
С точки зрения чистого маркетинга, это довольно находчивое решение. Вероятно, наиболее преданные фанаты в состоянии разглядеть выгоды подобной тактики, хотя маловероятно, что они смогут разработать свою собственную.
Ещё одним плюсом поклонников поп-исполнителей является их осведомлённость в области современных уникальных способов распространения информации и доведения до потребителей информации о товаре. По словам нашего по-прежнему безымянного эксперта, поклонники идору буквально находятся на “передовой” в данной области, в частности он упомянул поиски информации о любимой группе в “Twitter” и распространение на концертах звёзд бесплатных компакт-дисков подающих надежды исполнителей.
Однако, хотя всё это весьма эффективные стратегии для создания бренда, остаются сомнения, что годы, проведённые на стороне потребления, обязательно трансформируются в возможность воспроизвести аналогичный успех. Например, как и многие другие я люблю холодное пиво, но это вряд ли позволит нам открыть собственную пивоварню, ведь все наши знания о процессе пивоварения выглядят примерно так: хмель + ячмень + магия = классное пиво.
Однако, ещё более забавной выглядит теория, будто поклонники идору могут похвастаться скрытыми, но весьма выдающимися навыками общения. Тем не менее, чаще всего наиболее ярые фанаты предстают странными типами, которые мямлят слова, а уж зрительный контакт для них из разряда контактов с инопланетянами.
И всё же, наш скрытный представитель музыкальной индустрии ещё раз напоминает о рукопожатиях и возможностях встретиться с любимыми исполнителями лицом к лицу. Не секрет, что многие фанаты питают романтические чувства к своим любимцам. Для многих возможность пожать руку кумиру это 0,000000001%-ный шанс на личное знакомство, и они не собираются его запороть.
Хотя некоторые могут дойти до смехотворных крайностей, пытаясь предстать перед кумирами в выгодном свете и хоть как-то запомниться, это качество может стать огромным преимуществом, когда дело доходит до приёма на работу. Крупнейшие компании ежегодно проводят интервью с сотнями кандидатов, и даже в сравнительно конформистской Японии всё больше рекрутёров жалуются, что соискатели практически не отличаются друг от друга.
При прочих равных, возможно, именно тот, кому “очень нравятся идору”, запомнится и получит возможность участвовать во втором раунде собеседований.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 19.03.2014