Второй год «Тойота» остается мировым лидером продаж автомобилей
Второй год подряд «Тойота Моторс Корпорэйшн» становится мировым лидером продаж среди производителей транспортных средств, опередив американского конкурента «Дженерал Моторс» на 270 тысяч автомобилей в 2013 году, и устанавливает впечатляющую цель продать свыше 10 миллионов автомобилей в этом году. Это было бы важным этапом, поскольку компания никогда не превышала ежегодные мировые продажи в 10 миллионов.
Японская компания-автопроизводитель необыкновенно быстро вернулась в нормальное состояние после землетрясения и цунами, разоривших северо-восточную Японию в 2011 году и нанесших урон поставщикам и производителям автомобилей.
Уже в 2012 году «Тойота» вернула лидерство мировых продаж от «Дженерал Моторс», которая держала первенство более семи десятилетий и был впервые превзойдена «Тойотой» в 2008 году.
По заявлению «Тойота Моторс Корпорэйшн», в прошлом году было продано рекордное количество автомобилей в размере 9,98 миллиона, что на два процента превышает продажи предыдущего года.
«Дженерал Моторс» продала 9,71 миллиона легковых автомобилей и грузовиков в прошлом году, опередив немецкий «Фольксваген».
«Тойота», которая производит седан «Камри», гибридный автомобиль «Приус» и роскошные модели «Лексусов», имела большой рост продаж в прошлом году на зарубежном рынке.
В Америке продажи «Тойоты» возросли на семь процентов по сравнению с предыдущим годом и составили около 2,24 миллиона автомобилей, в Китае – на девять процентов, достигнув 917 тысяч.
«Тойота» сохраняет оптимистичный настрой и в этом году в обоих регионах, ожидая рост продаж на три процента в Америке до 2,3 миллиона автомобилей, а в Китае на двадцать процентов до 1,1 миллиона.
Находясь на первом месте, компания не склонна к самовосхвалению, повторяя из года в год, что они просто создали автомобиль, привлекательный для мирового потребителя.
«Дженерал Моторс» сделала аналогичное заявление, но лидерство продаж является ключевым средством поднятия морального духа для сотрудников и компаньонов, а отличные результаты конкурентов служат толчком для роста в автомобильной индустрии.
«Тойота» пережила тяжелые времена в последние годы. Как пример – массовый отзыв более 14 миллионов автомобилей в США из-за залипания педали газа, дефектов ковриков, проблем с тормозами и других неисправностей, проявившихся на протяжении нескольких лет с 2009 года.
Перевод на русский: Ольга Левадная для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 26.01.2014