Японские детские сады с открытыми взглядами используют инновационные подходы к воспитанию
В детском саду Фудзи Ётиэн (Fuji Yochien,
[Оригинальная постройка в виде пончика в детском саду Фудзи Ётиэн.]
Знаменитый арт-директор Касива Сато (Kashiwa Sato) помог руководителю детского сада Сэкиити Като (Sekiichi Kato) придумать это уникальное устройство, обеспечивающее ребятишкам возможность совершенствовать свои навыки и умения естественным путем. Като называет это шарообразную постройку, с огромной песочной ямой в середине, «пончик в воздухе», из-за ощущения пребывания в воздухе, особенно, когда все двери и окна строения, сделанные из стеклопакетов, открыты, что позволяет воздуху, листья и даже птицам попадать внутрь «пончика». Возводя постройку, дизайнеры оставили нетронутым 40-летнюю дзелькову. Теперь она пробивает крышу строения, и дети могут трогать дерево и лазить по нему.
Кран на площадке сделан по-старому, а вода, которая растекается по ее неровностям, обрызгивает детей. Это учит их чувствовать, что значит быть намокшим в холодную погоду, а также напоминает о важности закрывать кран.
«Многие дети сегодня просто протягивают руки и ждут, когда сработает автоматический сенсор», – говорит Като, смеясь.
В классных комнатах лампочки оборудованы специальным шнуром, висящим на уровне роста ребенка, так что каждый самостоятельно может научиться включать и выключать свет. В то время, как недавний бум финских образовательных подходов фокусировался на помощи учащимся противостоять жизненным вызовам (см. ниже), родители заинтересовались идеей получения детьми знаний на их собственном опыте.
Ёсими Киносита (Yoshimi Kinoshita), мать 4-летней девочки, сказала, что в детском саду Доронко ей нравится способ, посредством которого его сотрудники выказывают уважение к желаниям каждого ребенка, особенно это видно, если сравнить этот сад с другими дошкольными учреждениями, в которых, как она считает, детей слишком ограничивают.
[Айка Ясунага хочет, чтобы в её детскому саду дети хоть раз увидели смерть и рождение животных.]
«Когда однажды мы проводили спортивное мероприятие в другом саду, я, на самом деле, была шокирована тем, что воспитатели помогали детям преодолевать бег с препятствиями для того, чтобы успеть провести все намеченные соревнования», – говорит Киносита. – «Мне было досадно, я думала, а какой тогда смысл в этих соревнования, если детям помогают преодолевать препятствия. Я не могла понять, для кого на самом деле были организованы соревнования, для детей, родителей или учителей».
Как только она это произнесла, ко мне, разбрызгивая грязь, подкатила малышка в желтой шляпе, а сзади к моей ноге подкатился, когда-то розовый, грязный виниловый мяч.
«Не одевайте сюда ничего стоящего», – произнесла с усмешкой Киносита. – «Однажды я испортила здесь «Prada».
Это был хороший урок, полученный мной за время, проведенное в детском саду.
Автор: Tomoko Otake для The Japan Times, 6.05.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 7.05.2008
Страницы: 1 2