Создатель «Hello Kitty» делится своей мудростью
“Hello Kitty” известна по всему миру, а также распространила на весь мир японскую культуру “кавая”. Однако некоторые люди, особенно иностранцы, думают, что это довольно странно для взрослых людей приобретать товары, связанные с “Hello Kitty”, первоначально нацеленные на детскую аудиторию. Вы считаете, что традиция покупать “кавайные” товары для взрослых характерна только для Японии?
[Сотрудница центрального магазина “Санрио” позирует вместе товарами для Дня Св. Валентина, пока..]
У американцев нет концепции “кавая” среди их персонажей. Хотя Снуппи и попадает в эту категорию, но Чарли Браун или Люси не достаточно милые для этого. Компания “Санрио” придает “кавайность” (“очаровательность”) своим персонажам, но мы только что выпустили персонаж, названный Куроми-тян (Kuromi-chan), который имеет больше от “koakuma” (злой персонаж). Она вредная, но является популярным персонажем.
Так что мы попытались создать персонажа, который бы не был милым. Но в Америке многие персонажи склонны изменять внешний облик. Я слышал, что впервые термин “кавай” был подхвачен во Франции, где группа японцев во время праздника увидели товары с Китти и воскликнули “кавай!”. Таким образом люди (во Франции) начали ошибочно считать, что японцы кричат “кавай!”, когда их переполняют эмоции. Так кавай стал бумом. Затем мода на кавай переехала в Лондон. Спустя два – три года бум докатился и до Америки, где люди считают, не понимая истинного значения кавая, что вы должны говорить “кавай”, когда вы счастливы. Именно поэтому на Стадионе Янки в Нью-Йорке, когда Хидэки Мацуи (Hideki Matsui) отбил мяч, а затем пробежал первую, вторую и третью базы и наконец достиг исходной базы, комментатор закричал: “Кавай!Кавай!”.
То есть вы считаете, что большинство людей не знают, что такое кавай?
Нет (смеется). Но кавай может быть и в жестах, и в кавайных качествах, которые могут быть замечены у взрослых актрис и манекенщиц в Америке.
Американские персонажи – такие как персонажи “Улицы Сезам” или Розовая Пантера – они более современны. У нас в “Санрио” есть четыре типа дизайнов. Мы используем “официальный” дизайн для пейзажей и тому подобного. Второй тип дизайна “милый”, в котором мебель и фурнитура красного, белого, розового и оранжевого цветов используется для создания приятных ощущений. Далее у нас есть “юмористический” дизайн с синим цветом в качестве основного, и он используется для спортивных и интригующих сюжетов. А последний называется “современный”, с черным, белым и фиолетовым в качестве основных цветов. Мы смешиваем различные элементы в наших дизайнах, но чаще всего используем именно “милый” дизайн. Мы уже создали около 450 персонажей, но только 5 из них остаются популярными.
Получается так, что создать персонажа, который будет долгое время популярным, сложно?
Да. Кроме того, персонажи не могут появляться без поддержки “Puroland”, который выделяет не более 100 миллионов йен в год, так как на “раскрутку” персонажа нужно много средств.
Отходя от темы, вы очень активны, несмотря на то, что вам уже 80. Что позволяет вам поддерживать здоровье?
Ничего особенного. Я ем все. Но у меня высокое давление, поэтому я вынужден принимать много лекарств, что бы снизить его. Каждый месяц я прохожу медицинское обследование.
Как обычно проходит ваш день? Когда вы начинаете работать?
У нас есть 150 собственных магазинов. Также у нас есть 150 отделов в других магазинах. И еще 40 отделов в супермаркетах. Мы успешно сотрудничаем за границей, но и в Японии мы конкурентоспособны. В Японии наши продажи высоки благодаря туристам, которые покупают товары с Китти в качестве сувениров, и пенсионерам, получающим постоянный доход. Эти люди экономили на своих сыновьях и дочерях, но балуют внуков (смеется). Таким образом, дедушки, бабушки и иностранцы спасают “Санрио”.
В любом случае, я получаю ежедневный отчет от каждого из 40 наиболее важных магазинов (среди этих 340) по электронной почте. Почта начинает поступать с 21:00 и до 23:30. В письмах содержатся цифры о ежедневных продажах для сравнения с теми же числами в прошлом году – а также информацию о том были ли специальные покупатели, выполнили ли они ежедневный план или нет. Они приходят отовсюду от Хоккайдо до Кюсю. Я просматриваю письма, отвечаю на них, хотя и не умею печатать (смеется). Мне могут писать продавцы, так что письма могут приходить до 2 ночи или позже. После этого я принимаю ванную, что означает, что я иду спать около 4 утра. В 9 утра открывается биржа и я получаю сводку по экономической ситуации в целом и о биржевых ценах на акции “Санрио”, завтракаю в 10.30 и приступаю к работе около полудня.
Страницы: 1 2
Читайте также:
- Миленький и немного сексуальный путеводитель по Японии
- «Аутсайдер» делится уникальным опытом жизни в «настоящей» Японии
- «Sanrio» установила большую статую «Hello Kitty» в основном магазине компании в Токио
- Книги, которые читаются задом-наперёд
- Японские детские сады с открытыми взглядами используют инновационные подходы к воспитанию