Одна из тенденций в японском обществе: домашний питомец вместо ребенка
Кажется, что в Японии собаки и кошки пользуются большей популярностью, чем дети. И вот два потрясающих факта, которые, казалось бы, оправдывают описание «Shukan Economist» японского рынка домашних животных как «запутанный».
Первый факт, это чистый объем рынка – удивительный 1 триллион йен в год. Второй состоит в том, что в стране больше котов и собак (около 23 миллионов по состоянию на 2007 год), чем детей до 15 лет. Если говорить о многолюдном городском обществе, неестественно заполоненном домашними животными, то можно многое добавить. Процветающие гостиницы для питомцев, кафе (Прим. пер.: подробнее см. здесь: «Кошачьи кафе в Токио предоставят покой городу»), оздоровительные клубы, изысканная пища, одежда, украшения и наконец, но не в последнюю очередь, похороны навевают сомнения в отношении того, животные поднимаются вверх или люди опускаются по шкале эволюции. К счастью ли, к несчастью ли, животные уже стали не просто домашними любимцами, они – члены семьи, в лучшем случае. Это недавнее и резкое изменение традиционного японского представления, свободного от иудейско-христианского мышления, дающего «властвование» над тварями, было подобным образом присуще язычникам, у которых было похожее отношение к животным. Ранее животным, как живым существам, отдавалось должное, не более того.
«Shukan Economist» соотносит первый из двух бумов домашних животных к экономическому подъему 80-х годов прошлого века. Олигархи того времени считали ищеек и другие крупные породы собак символами положения в обществе. Подъем спал и взрыв, соответственно, угас. Он вернулся примерно в 2000 году, но с тремя главными различиями: предпочтение отдавалось невероятно мелким собачонкам, их хозяева теперь обладают средним достатком и, в отличие от предшественника, этот бум длился гораздо дольше.
Его предполагаемой искрой был рекламный ролик, демонстрирующий чихуахуа. Собака была восхитительна и внезапно каждый захотел себе такую. Позднее миниатюрная такса превзошла чихуахуа по популярности. Что касается прошлого года, то, согласно подсчету Японского Сток-Клуба, самой популярной тройкой пород в Японии оказалась: такса, превосходящая по численности чихуахуа (88615 и 82658 собак соответственно) с пуделем на третьем месте (78725 собак).
Крошечность и симпатичность собачонок, уделенная им забота и, соответственно, их численный рост с уменьшением количества детей сыграли свою заместительную роль. Являются ли собаки детьми XXI-го века? Следствием такого факта, как отмечает «Shukan Economist», является то, что производители детской одежды приходят в отчаяние, будучи ужалены понижением коэффициента рождаемости, и становятся отделами одежды для домашних животных, чтобы угодить владельцам, чья жажда моды не знает границ.
Все это баловство и порча, на самом деле, угнетают животных. «Болезни образа жизни» порождают рост своеобразного направления промышленности домашних животных: джакузи для животных, гимнастические залы для животных, медицинский уход за животными, медицинское страхование животных. Похороны питомцев, когда умирает даже маленькое животное, становятся все более недешевыми и сложными, в то время, как человеческие похороны стараются как можно больше упростить, а скорбящий владелец, оплакивающий своего любимца, узнает, что существует новый вид профессиональных консультантов, к которым можно обратиться за утешением. Откуда такое нашествие домашних животных, – задается вопросом «Shukan Economist», и почему сейчас?
Страницы: 1 2
Читайте также:
- Япония в 2030 году: страна, в которой исчезли семьи
- Теперь японцы и японки ищут солидных партнёров для «выживания в браке»
- Популярный роман о марксизме привлекает молодых японцев в коммунистическую партию
- Влюблённый и надоедливый: сталкеры и как с ними бороться
- Экстраординарные события прошлого года становятся нормой наступившего