Кофейные войны между кафе и фастфудами в Японии
Новый облик кофе в «McDonald’s» стал приятным сюрпризом для потребителей, принёс в жертву кофе от «Starbucks» и «Doutor» (согласно проведённому исследованию) и стал шоком для специалистов в области традиционного кофе.
[Кофе, который подаётся в кафе и фастфудах Японии.]
В ходе опроса, проведённого в ноябре прошлого года среди 1280 человек в возрасте от 20 до 39 лет, респондентов попросили выбрать свой любимый кофе на основе аромата, горечи, кислоты, цены и т.п. 100-йеновый кофе из «McDonald’s» возглавил этот список, затем идёт кофе от «Doutor Coffee», «Mos Burger», «Starbucks» и «Mister Donut».
Цифры продаж также отражают это: после того, как новый тип кофе вышел на рынок, продажи выросли от 95 млн. чашек в 2006 г. до 120 млн. чашек в 2007 г.. Так как «McDonald’s» удалось перекроить репутацию его паршивого кофе? А вот и ответ: при помощи эксперта по кофе Тэцудзи Каварабаяси (Tetsuji Kawarabayashi) из «Ajinomoto General Foods Inc.», который был приглашён в 2006 г. для разработки того, что сейчас называется «Premium Roast Coffee» и сочетает в себе качества кофейных зёрен из Эфиопии и ещё трёх стран.
«Потребители, как правило, не многого ждали от кофе, поданного в ресторанах быстрого питания, хотя сами рестораны не позиционируют себя, как «кафе», – говорит Каварабаяси. Участники опроса, не занявшие призовое место, однако, заявляют, что они не конкурируют напрямую с гигантом фастфуда.
«Starbucks Coffee Japan», которая первой начала увлечение кофе в Японии, открыв первый ресторан здесь в 1996 г., заявляет: «Мы не вступим в ценовую войну, но мы намереваемся продолжать консультации наших баристов с клиентами, чтобы готовить кофе, лучше отвечающий их вкусам».
«Doutor Coffee» – крупнейшая сеть кофеен в Японии, открывшая по всей стране около 1479 точек под названиями «Doutor Cafe» и «Excelsior Cafe» – говорит: «Мы сосредотачиваемся на смешивании кофе. У нас другая концепция и разные типы клиентов по сравнению с «McDonald’s» или «Starbucks».
Однако Акио Кобаяси (Akio Kobayashi), профессор из Университета София и глава Японского общества кофе, утверждает, что конкуренция, вне зависимости от того, признаётся она или нет, в конечном счёте выгодна победителю.
«Кофе от «McDonald’s» завоевал высокую репутацию после того, как он достиг стандарта, который нравится широкому разнообразию потребителей. Однако их кофе не всегда нравится тем, кто любит кофе с уникальным вкусом. Я думаю, что хорошо, что эти компании конкурируют друг с другом, потому что это предоставляет потребителю более высокий уровень кофе».
В настоящее время «McDonald’s» намеревается проделать тот же трюк со своим ледяным кофе перед началом лета.
Автор: Mainichi Japan, 13.04.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 13.04.2008