Новости из Японии

«Опасные связи» по-японски: что таит переписка между учителем и учеником

6th April 2008

«Опасные связи» по-японски: что таит переписка между учителем и учеником

В разделе Общество |

Те из нас, кто достаточно стар, чтоб помнить свое детство, когда не существовало мобильных телефонов, изумятся сейчас тому, какую революцию совершила электронная почта в вопросах отношений учителей и учеников. Однако дела обстоят не всегда так радужно как кажется.

Например, в старшей школе префектуры Сайтама, где директором был Кадзуо Итикава (Kazuo Ichikawa), общение учителей и учеников посредством электронной почты имело незаконный характер. 56-летний Итикава был арестован в прошлом месяце за то, что он якобы рассылал электронные письма с угрозами своей бывшей ученице, которая, по сообщениям, хотела порвать с ним сексуальные отношения.

«Я убью кого-нибудь; мне это ничего не стоит», – якобы писал он в электронном письме к ней. – «Я разошлю повсюду фотографии, на которых ты изображена в обнаженном виде».

Опросив 900 учащихся, начиная с учеников младшей школы и заканчивая студентами университета, «Shukan Bunshun» обнаружила, что 51% из них переписывается со своими учителями посредством Интернета. Большинство писем носят приличный, дружелюбный характер, но встречаются и письма распутного содержания. Некоторые из них кажутся написанными неврастениками. Иногда это все доходит до сведения полиции.

Так, например, было с 30-летним школьным учителем из префектуры Гумма. Он вел электронную переписку с ученицами, возраст которых составлял 13-15 лет, назначал им свидания на школьных площадках. В январе 2007 он был арестован по заявлению о неподобающем поведении.

Электронная почта по своей сути предполагает определенную степень близости, которая может поколебать уважение ученика по отношению к учителю. Ученику средней школы для мальчиков пришло электронное письмо от 44-летнего учителя мужчины следующего содержания: «У тебя уже появились лобковые волосы»?

Девочки больше подвергаются подобным посягательствам из-за того, что традиционные рамки приличий разрушены. Учитель старшей школы предложил своим ученикам писать ему на электронную почту в случае, если у них возникают трудности с выполнением домашнего задания. Одна из девочек получила следующий ответ: «Это лучше решить при личной встрече». Они встретились в пустом классе. «Поцелуй меня», – «Shukan Bunshun» цитирует слова учителя. Девочка убежала, но учитель продолжал досаждать ей по электронной почте ее до тех пор, пока она не окончила школу. Ученица другой школы описала, как ее пытался соблазнить 50-летний учитель. «Ускользни из класса и жди меня в спортзале», – писал он. Он писал настойчивые электронные письма и, в итоге, его усилия дали желаемый результат. Получив желаемое, он бросил девочку.

Однако электронная почта также помогает поддерживать здоровые дружеские отношения между учеником и учителем. Одна из девочек, с явным удовольствием, написала своей учительнице: «Как проходит ссора с вашим мужем? Мы тут собираемся погулять. Не хотите с нами?».

Школьные руководители и консультанты находят, что электронная почта является неплохим вспомогательным инструментом.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100