Новости из Японии

Бизнес по продаже листьев помог маленькому японскому городку заработать деньги и найти гордость

5th April 2008

Бизнес по продаже листьев помог маленькому японскому городку заработать деньги и найти гордость

«Например, лист «yuzuriha» символизирует возрождение и используется для украшения новогодних блюд», – говорит Ёкоиси. Он также узнал, что листья должны быть без пятен и рассортированы по размеру. Ёкоиси связался с оптовыми закупщиками с предложением покупать у него листья. Его усилия постепенно вознаградились, и оптовики стали закупать у него листья для ресторанов. И так как дело налаживалось, многие фермеры стали интересоваться этим бизнесом.

Ёкоиси привел своих фермеров, одетых в рабочую одежду, в дорогой японский ресторан, который закупал у него листья, полагая, что если люди увидят, как используется их товар, у них повысится рабочая мотивация. Вторая цель его мероприятия заключалась в том, чтобы показать работницам мир за пределами Камикацу.

«И даже если товары производятся в сельской местности, их производители должны иметь хороший вкус, наравне с городскими производителями», – сказал Ёкоиси. – «После нескольких таких поездок женщины стали опрятно одеваться и накладывать макияж, выезжая в город».

Ёкоиси установил компьютеры, чтобы иметь возможность постоянного контакта со своими фермерами, каждый день он посылал им новую информацию и задания на следующий день.

«Изюминка в том, чтобы стать производителем, организовать хорошую деловую среду», – говорит Ёкоиси, вице-президент компании «Irodori» и её исполнительный директор. – «Вы должны стать неприметным проводником, а не президентом с выраженными лидерскими наклонностями».

Он фокусировал внимание на том, что необходимо создать такую систему, чтобы фермеры были заинтересованы производить больше, и давать им достаточно информации, чтобы они понимали выгодность своего дела. Многие местные организации и бизнесмены старались проделать то же самое, однако не добились успеха. И Ёкоиси понимал почему: у них нет достаточных контактов с оптовиками, они не развили у своих рабочих достаточный вкус и испытывали недостаток инфраструктуры.

Еще в 1996 году бизнес по продаже листьев казался достаточно шатким, тогда Ёкоиси закрыл компанию из-за низких доходов и начал работать в городском офисе Камикацу. В то время трое его детей должны были пойти учиться в колледж, а его месячный доход составлял всего 190 000 йен. Этого было недостаточно, чтобы оплатить обучение детей. За два года доходы филиала в Камикацу упали от 1,7 трлн. йен до 700 млн. йен.

«В городе все пошло наперекосяк», – говорит Ёкоиси. – «У меня было чувство, что меня попросят вернуться назад».

Предчувствие Ёкоиси оправдалось. Город основал «Irodori» как дочернюю компанию и сделал Ёкоиси ее директором. С тех пор, доходы «Irodori» устойчиво растут, доход некоторых фермеров составляет 10 млн. йен в год.

«Они говорят своим детям, что если те не будут хорошо учиться, их не выпустят из города», – говорит Ёкоиси. – «Самая большая перемена состоит в том, что пожилые люди стали приглашать своих детей и внуков погостить у них на выходные…а это значит, что они стали гордиться своей родиной».

Ёкоиси в будущем намеревается расширить свой бизнес, чтобы потребители, заинтересованные в своем здоровье, все больше интересовались японской кухней.

«Когда я думаю о японской культуре, на ум сразу же приходит японская кухня», – говорит Ёкоиси. – «Я хочу, чтобы японская культура распространилась повсюду».

Источник
Автор: Kanako Takahara для The Japan Times, 5.04.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 5.04.2008

Страницы: 1 2

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100