Японки без ума от симулятора отношений «Суженый»
ТОКИО – После спасения от похитителей вы узнаёте, что являетесь дочерью премьер-министра и находитесь в опасности. Вас знакомят с несколькими привлекательными телохранителями, одному из которых предстоит постоянно защищать вас.
Таков сценарий одной из нескольких ролевых «любовных игр», в настоящий момент популярных в Японии. Они позволяют женщинам проводить время с выбранным суженым без поиска реального партнера – и это в то время, когда количество заключаемых браков в Японии неуклонно падает.
«В этой игре вы одинокая женщина, и внимание всех мужчин приковано к вам», – рассказывает Хан-кура, 37-летняя офисная работница, которая использует этот псевдоним в блоге, посвященном таким играм.
Ролевые игры основаны на персонажах, типичных для японских комиксов, где все мужчины стройны и элегантны. Женщина выбирает свой идеал из нескольких «рыцарей в сверкающих доспехах» и строит отношения, выбирая сюжетную линию.
Как полагает Кана Симада, автор романов о современных женщинах и отношениях, особой популярностью такие игры, будучи доступны и на смартфонах, пользуются у одиноких работающих женщин в возрасте от тридцати до сорока лет, которые не находят в себе сил для настоящих отношений из-за напряженного рабочего графика.
«Это виртуально, и с молодым человеком из игры вы можете общаться когда вам угодно», – поясняет Симада. – «Игра позволяет ощутить взлеты и падения в отношениях, что сильно привлекает женщин».
Индустрия видеоигр среди своих поклонников насчитывает множество мужчин, но теперь, кажется, и женщины влились в их ряды. По данным исследовательского института Яно, в 2011 году продажи ролевых игр выросли на 30,4% и составили 14,6 миллиардов иен (5,3 миллиарда рублей). Игра состоит из нескольких эпизодов стоимостью 500 иен (180 рублей) каждый.
Рост использования смартфонов внес свою лепту в эту популярность благодаря портативности и защищенности от чужих глаз, утверждает Нодзоми Вада, редактор веб-сайта «AppBank», посвященного обзорам приложений.
«Самый большой секрет популярности состоит в том, что такие пользователи, как я, могут играть втайне от других людей», – рассказывает Хан-кура.
Около десяти производителей постоянно выпускают продолжение своих игр с новыми персонажами и сюжетами. Станет ли оно хитом или нет – зависит от того, насколько глубоко пользователи проникнутся такой игрой, полагает Вада: «Это область воображения, и иллюзия должна быть совершенной. Никто бы не хотел, чтобы фантазии рассыпались в середине игры».
Некоторые разработчики, например, компания «Voltage» выпустила особые версии для США и Китая, подогнав мужские образы под вкусы местных женщин. В первый год они практически не вызвали интереса в США, теперь продажи достигают примерно десятой части от японских, – рассказывает директор «Voltage» Юдзи Цутани.
В чем разница между играми? По словам Цутани, в американской версии «Влюбленных пиратов» черты мужских лиц выполнены с большим реализмом и глубиной, а героини более напористы.
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 24.01.2013