Кошачья дипломатия Японии
«Вам необходимы наши высокие технологии,» – гордо заявляют японские политологи России, напрочь забывая о том, что в мире существуют Южная Корея, Тайвань, Сингапур, в конце концов, Китай, которым японцы всегда будут продавать свои технологии (потому что их надо продавать кому-то, если вам так не нравится Россия!), а те всегда готовы перепродать их нам подешевле, но с выгодой для себя. МТС отказывается от переговоров с NTT о создании в России сети G-3, потому что это – неинтересно с точки зрения экономики, не только японцы, но и корейцы и китайцы строят свои заводы в России, и тут на общем фоне льстивой (или просто правдивой?) риторики японского министра вспоминаются слова русских экономистов о том, что «японцы могут и не успеть в Россию».
Еще одно замечание: МИД Японии требует пропагандировать в мире японскую поп-культуру. Синего кота Дораэмона, одного из самых популярных в стране Солнечного корня мультипликационных персонажей и героев комиксов, на Касумигасэки официально назначили первым в истории “послом анимэ” (Подробнее об этом можно прочитать здесь: «Японцы назначили Дораэмона «аниме-послом»»). С его помощью Токио рассчитывает увеличить армию поклонников современной японской культуры, а также глубже познакомить их с национальными традициями и укладом жизни. Подтверждающую назначение грамоту актеру в костюме кота, вручил сегодня лично министр иностранных дел Японии Масахико Комура. Однако популярность в России анимэ не вечна, и слухи о ее высотах сильно преувеличены. Уж во всяком случае, это не повод считать, что они без русских медведей выживут, а мы без японских котов – нет.
Автор: Александр Куланов, 20.03.2008
Страницы: 1 2