«Дегустатор мобильных телефонов»: последний симптом в запутанном японском сумасшествии вокруг квалификаций
Быстрые изменения технологий приносят все новые приборы на рынок коммуникаций. И сейчас люди могут стать кем-то вроде «сомелье мобильных телефонов», чтобы охватить увеличивающуюся отрасль, согласно статье в « Sunday Mainichi» (2/10).
Поясним, что сомелье (дегустатор) – это специалист, который пробует и рекомендует вина посетителям ресторана. Но нынче количество разного рода «экспертов» в различных отраслях в Японии непомерно выросло, в основном по причине роста количества мест, предлагающих получение такой квалификации.
Сейчас возможно стать квалифицированным специалистом по овощам или официальным экспертом по таким вещам, как профессиональная борьба, MTV, конный спорт, аниме и даже по крабам региона Этидзэн (Echizen, префектуры Исикава и Фукуи).
Неудивительно, что и на рынке мобильных телефонов, который превышает 100 миллионов пользователей в Японии, возник соблазн создания «официальных» экспертов в данной области. В Министерстве земли, инфраструктуры и транспорта надеются, что их план создания «дегустаторов мобильных телефонов» облегчит выбор на просторах рынка для жителей Японии.
«Оплата за пользование мобильными телефонами обычно крайне сложна и ее трудно понять», – говорит представитель министерства «Sunday Mainichi». – «Существует множество проблем, когда пользователь пытается прекратить контракт с компанией, и мы надеемся, что эксперты в сфере мобильной связи помогут предотвратить все подобные проблемы».
Образованием таких экспертов будут заниматься частные компании, а экзамен на разрешение деятельности будет проводить министерство. Первый выпуск экспертов запланирован на начало лета. Они будут протестированы на предмет знания моделей мобильных телефонов, типов сервисов, предлагаемых компаниями мобильной связи, того, как покупатель может получить скидки на платежи и избавиться от спама.
Но введение подобной квалификации по мобильным телефонам становится еще одной ступенью между человеком и коммуникационным сектором, не похоже, что в этом истинная причина.
«Мы самостоятельно тренируем наших работников», – говорит представитель NTT DoCoMo, одного из ведущих японских операторов мобильной связи. – «Мы будем продолжать учить их как можно лучше, независимо от цели, на которую ориентируется этот тест».
Другими словами, введение новой квалификации является решением несуществующей проблемы и не несет никакого практического значения, кроме самоудовлетворения. Тогда зачем нужно введение этой формальной квалификации? Казуки Накамура (Kazuki Nakamura), председатель «Quick Education Systems» и автор книги о размножении мест работы дипломированных специалистов во всех сферах деятельности, поясняет: «Японское общество зависит от названий и оно нуждается в людях, которые будут впечатлены названием собственной профессии», говорит Накамура. – «Чем больше людей хотят получить квалификацию, тем больше компаний пожелают протестировать их, что означает еще большее количество тестирующих. Сертификационный бизнес начинает процветать сам по себе».
Автор: Mainichi Japan, 4.02.2008
Перевод: Кузьмина Елена для Fushigi Nippon, 7.02.2008
Читайте также:
- Давление слабеющих жителей вынудило мобильного оператора убрать одну из базовых станций
- Экстраординарные события прошлого года становятся нормой наступившего
- От суси до французской кухни: университетские кафе в Японии повышают качество в условиях растущей конкуренции
- Полный уход за лицом становится фетишем молодых японцев
- Не можете позволить себе развестись? С кредитным планом «Новая жизнь» у вас всё получится!