«Uniqlo» дает старым вещам хорошее применение
На дне ящика для одежды или в глубине шкафа у вас вероятно есть довольно хорошая одежда, которую вы не носили годами. Эти вещи вышли из моды или слегка выцвели, или больше не подходят, и вы отложили их в сторону до дня, когда выбросите их в мусорник или дадите им вторую жизнь в качестве тряпок для уборки.
Но существует более экологически дружественный и социально ответственный вариант – по крайней мере для некоторых из этих ненужных вещей. С 1 марта магазины «Uniqlo» по всей стране принимают любую одежду своих марок для повторной переработки.
Компания начала эту программу в 2001 году, и сначала принимала только определенные вещи в определенные периоды времени. С тех пор операция сильно расширилась в надежде на увеличение участия покупателей и создание более длинного жизненного цикла продуктов. Официально озаглавленная «Инициатива по переработке всей продукции» она известна под более броским названием «Uniqlo Recycle».
«Мы стремимся устойчиво сократить воздействие нашей деятельности на окружающую среду поскольку мы производим более 500 миллионов (штук продукции) в год», – объясняет Эйко Шерба (Eiko Sherba) из департамента корпоративной социальной ответственности «Fast Retailing», родительской компании «Uniqlo».
Такой большой выпуск продукции ведет к образованию большого количества отходов, поэтому компания начала рассматривать другие варианты. Первый их план заключался в том, чтобы перерабатывать использованную одежду в топливо, но в это время Верховный комиссар ООН по делам беженцев выразил заинтересованность в отправке одежды в лагеря беженцев.
Сотрудники гуманитарных организаций часто испытывают трудности с обеспечением беженцев подходящей одеждой для защиты от непогоды, так что «Uniqlo» начала со сбора популярной линии одежды, сделанной из ткани из овечьей шерсти. Эта инициатива была так хорошо принята, что в 2006 году ее расширили, включив всю продукцию «Uniqlo».
После сбора одежда сортируется. Примерно 10%, которые не находятся в достаточно хорошем состоянии, отправляются на переработку в промышленное волокно или топливо, а остаток распределяется при помощи Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Японского центра гуманитарной помощи одеждой и Японской организации по международному сотрудничеству в области планирования семьи. Эти группы следят за тем, чтобы доставленные в лагеря беженцев вещи подходили для местной погоды, соответствовали демографическим потребностям населения и были приемлемы в культурном аспекте.
В прошлом году в рамках программы было собрано рекордное число – 2,62 миллиона единиц одежды, которые были переданы в виде чрезвычайной гуманитарной помощи жертвам насилия и природных катастроф в Азии и Африке. Теперь, с началом круглогодичного сбора продукции, позволяющим обеспечить более значительный и постоянный приток одежды, «Uniqlo» надеется обеспечить большее число из 30 миллионов беженцев и перемещенных лиц, которым, по оценкам, понадобится помощь в этом году.
«Мы размещаем брошюры и постеры в магазинах «Uniqlo» и на нашем веб-сайте информируем покупателей о том, что мы видели и чувствовали в лагерях для беженцев», – говорит Шерба. – «Отметьте, что нет необходимости прикладывать большие усилия для продвижения программы, поскольку отзывы до сих пор были исключительно положительными».
«Покупателей не вознаграждают за то, что они приносят одежду в магазин, но они поддерживают нашу инициативу», – говорит Шерба. – «Они счастливы принести одежду в магазин, поскольку дома у них много одежды, от которой они не могут избавиться».
«Uniqlo» просит лишь чтобы одежда, которую жертвуют, была не порвана, выстирана и без пятен.
Даже несмотря на увеличение ответственности из-за круглогодичного сбора одежды, Шерба уже продумывает следующий шаг: «В будущем мы хотели бы распространить эту инициативу на зарубежные магазины и продукцию других наших брендов».
Несмотря на то, что «Uniqlo Recycle» является замечательным примером ответственности корпорации перед обществом и организации безотходного производства, эта программа не может работать без участия покупателей. Шерба призывает читателей «Metropolis» (где первоначально была опубликована данная статья) приносить ненужные им вещи, даже если это всего один предмет одежды.
«Один предмет одежды, который вам не нужен может быть одним предметом одежды, который нужен кому-то другому».
Узнать больше о «Uniqlo Recycle» можно
Перевод на русский: Сергей Хильченко для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 4.07.2010