Новости из Японии

За кулисами: Как готовят обеды для рейсов “JAL”

17th December 2013

За кулисами: Как готовят обеды для рейсов “JAL”

В разделе Бизнес и финансы |

Когда-то питание в самолётах оставляло желать лучшего, пока за дело не взялся Сайнфелд (Прим. пер.: вероятно, речь идёт о комедийном сериале с одноименным названием, где рассказывается о житье-бытье стендап-комика Джерри Сайнфелда). И в самом деле, разве не удивительно, что можно получить нормальную горячую еду, болтаясь где-то в поднебесье в маленькой консервной банке?

Специально для всех тех, кто когда-либо задумывался, откуда на подносах берутся идеально расфасованные блюда, мы отправились в закулисье – на продуктовую фабрику авиакомпании “Japan Airlines”. “JAL Royal Catering” (JRC) расположена неподалёку от аэропорта Нарита и предоставляет питание для 10 международных маршрутов, включая рейсы в такие пункты назначения как Лос-Анджелес, Лондон и Париж. В обязанности персонала входит сбор и мойка посуды, приготовление еды, упаковка блюд и доставка их в аэропорт. Недавно “RocketNews24″ разрешили побывать на фабрике. Ниже представлены некоторые из впечатлений.

Человеческий фактор

Наиболее удивительным оказалось то, что фабрика совершенно не походила на мои представления. А где же огромные машины, штампующие множество одинаковых пластиковых штуковин? На фабрике “JRC” каждое блюдо готовится вручную, лишь с небольшой помощью конвейера. Разумеется, огромное количество посуды моется в огромной машине, однако затем каждая тарелка проверяется вручную на предмет чистоты. Если возникают какие-либо сомнения, посуду перемывают вручную – весьма впечатляет!

Больше кухня, чем фабрика

Зал приготовления пищи больше подошёл бы какой-нибудь кулинарной школе: персонал фабрики расположился вокруг большого рабочего стола. Здесь же готовят, собирают и загружают в тележки блюда (всё так же вручную) не только для первого и бизнес-класса, но и для эконом-класса тоже. За день сотрудники готовят в общей сложности 12 тыс. блюд по различным меню, в зависимости от маршрута и класса. Кроме того, на “JRC” действует правило, что каждое блюдо должно быть подано в течение 24 часов после приготовления. Даже при нормальном расписании это довольно заполошный темп, а иногда в случае задержек или отмен рейсов блюда приходится полностью готовить заново.

Кстати, ещё одним отличием от обычной продовольственной фабрики является то, что самолётную еду нужно сначала приготовить, затем остудить, а затем снова разогреть уже на борту, так что сотрудники должны чётко контролировать время охлаждения блюд, дабы гарантировать свежесть и вкус продуктов.

Преимущество “JAL”?

Итак, теперь качество блюд стало абсолютно ясным, но так же было интересно, чем ещё “JRC” превосходит своих конкурентов. Тогда было решено поинтересоваться у работников, чем их продукция отличается, скажем от, той, что подают на рейсах конкурирующей “All Nippon Airways”. Оказалось, что в “JAL” более разнообразное меню.

Например, “JAL” сотрудничает со знаменитыми шеф-поварами или ресторанными сетями, предоставляя таким образом особые блюда. В других авиакомпаниях поступают примерно таким же образом, но по заявлению “JRC”, вся суть сводится к предложению блюд от компании-партнёра, нежели совместная разработка чего-то нового.

В случае с “JAL” компания-партнёр предлагает рецепт, затем на “JRC” готовят пробники, после чего их отсылают обратно в партнёрскую компанию, чтобы там блюда попробовали, дали свои комментарии и рекомендации по улучшению. Шеф-повар “JAL” также принимает участие в данном процессе.

По сравнению с наземными ресторанами, на блюда для полётов накладываются свои особые ограничения по составу и приготовлению. С целью соответствия этим ограничениям временами рецепт приходится переделывать снова и снова, а в компании-партнёре, соответственно, снова и снова дегустировать получившееся блюдо. На утверждение всего лишь одного пункта меню может уходить 3-4 месяца!

В целом, внимание к деталям и прилагаемое количество усилий (взять хотя бы то, как тщательно сотрудники заворачивают столовые приборы в салфетку) действительно производит впечатление. Удивительно было узнать, сколько людей – от производства до доставки готовых блюд – делали всё возможное, чтобы пассажиры в итоге получили отличный обед. Теперь маленький поднос с самолётной едой предстаёт в совершенно другом свете, не правда ли?

Ниже представлено несколько снимков с путешествия по фабрике.


Статья на английском: Jessica, 17.12.2013
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 17.12.2013

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100