Японские компании строят планы, как продолжить работу в условиях эпидемии нового гриппа
Столкнувшись с возможностью массовых отсутствий работников в условиях распространения «свиного» гриппа, крупные компании в Японии пытаются составить планы действий на случай непредвиденных ситуаций.
Предпринимателям приходится нелегко, хотя с крупными вспышками гриппа они никогда не сталкивались.
«Yokogawa Bridge Holdings Corp», крупная компания по строительству мостов, в прошлом месяце провела в своих офисах жаркие дискуссии, пытаясь спрогнозировать, сколько недель её сотрудники будут отсутствовать, если 30-40% из них слягут с гриппом H1N1. В пересмотренном плане действий в непредвиденных обстоятельствах организация призывает дочерние компании направлять сотрудников для временного замещения отсутствующих.
В ходе обсуждения некоторые должностные лица выразили сомнения, что такие заместители смогут справиться с работой, которая отличается от их обычных обязанностей. Член совета директоров Масанобу Миямото (Masanobu Miyamoto) пояснил, что решение использовать такое «подкрепление» было сделано в связи с тем, что их компания участвует во множестве общественных проектов и несёт значительную социальную ответственность.
«Hitachi Ltd» заявила, что если грипп повлияет на её управленческие отделы и отделы по работе с клиентами, компания обратится к сотрудникам этих отделов с просьбой работать из дома, дабы не прерывать функционирование подразделений. В таком случае заболевшие сотрудники будут работать дистанционно при помощи компьютеров – даже если офис будет закрыт в связи с эпидемией.
«Mitsui Chemicals Inc» сообщила, что в случае вспышки гриппа она может перейти с двух рабочих смен на три, дабы держать свои заводы в рабочем состоянии.
Многие компании, в том числе и производители продуктов питания, сообщили, что сфокусировались на мерах по предотвращению распространения гриппа и не думали о нехватке рабочей силы. Тем временем, малые и средние по размеру компании сообщили, что у них нет времени думать о гриппе в связи с затяжным спадом деловой активности.
Акиясу Накано (Akiyasu Nakano), знакомый с проблемами корпоративного антикризисного управления юрист, сказал, что на данный момент наблюдается недостаток осведомлённости в отношении нового штамма гриппа. По его словам, ограничения предпринимательской деятельности могут оказать главное воздействие на корпоративную интенсивность труда. Он также добавил, что до настоящего времени многие компании искали его консультаций относительно выплат (например, «заработная плата должна выплачиваться сотрудникам, требующим выходные после того, как у них был тесный контакт с заболевшими»).
«Yokogawa Bridge Holdings» заключила договор с «Sompo Japan Risk Management Inc», которая сообщила, что получает в месяц 40-50 запросов от фирм по поводу антикризисного управления. «Sompo» объявила, что её продажи связанных с гриппом страховок в первой половине финансового 2009 года на 40% превысили уровень продаж за тот же период предыдущего финансового года.
Для малых и средних фирм стоимость является наибольшей проблемой в обращении к консалтинговым компаниям за советом, поскольку последние обычно взимают минимум 500 тыс. иен. По словам Накано, Торговая палата и другие организации должны выработать планы, чтобы помочь таким малым организациям.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 22.11.2009