Привычки японцев в области блогосферы
Поскольку я являюсь профессиональным блоггером и (возможно) мои требования к блогосервисам очень сильно отличаются от требований обычного человека, так что у меня есть свой взгляд на результаты опроса, проведённого «Marsh Inc» в этой области.
18-21 ноября 2008 г. 300 членов контрольной группы завершили анонимный онлайн-опросник. Мужчин и женщин в выборке было представлено поровну, 20% представляли 20-летние, 20% – 30-летние, 20% – 40-летние, 20% – 50-летние, 20% – в возрасте 60 лет и старше.
В первом вопросе, думаю, доля людей, читающих коммерческие блоги довольно низка, но также я подозреваю, что это от того, что когда люди не видят в адресной строке что-то типа megacorp.com/blog, они считают, что читают обычный блог об увлечениях, а не страничку коммерческого рода.
Итак, из всей выборки 263 человека сообщили, что регулярно читают блоги. Однако, из следующих данных очевидно, что на самом деле таких людей было 156 (52%). Именно их далее и опрашивали.
Сколько опрошенных в целом не знают, что такое блог, не сообщается.
Вопрос 1: Какие блоги вы читаете? (156 ответов, возможны несколько вариантов ответа)
Голоса | % | |
Личные | 127 | 81,4% |
Знаменитостей | 66 | 42,3% |
Друзей, членов семьи | 46 | 29,5% |
Организаций, фирм | 37 | 23,7% |
Другое | 1 | 0,6% |
Далее, у 86 человек (55,1% «блогочитателей» или 28,7% от общего числа опрошенных) есть собственные блоги. Ниже представлены ответы на вопросы представителей только этой категории.
Вопрос 2: Каким блогосервисом вы обычно пользуетесь? (86 ответов)
FC2 Blog | 15,1% |
Yahoo! Blog | 12,8% |
Rakuten Blog | 12,8% |
Ameba blog | 10,5% |
goo Blog | 7,0% |
SeesaaBLOG | 4,7% |
Cocolog | 3,5% |
livedoor Blog | 3,5% |
excite Blog | 3,5% |
Yaplog | 3,5% |
Blogger (Google) | 2,3% |
Hatena Diary | 0,0% |
Другое | 19,8% |
Не знаю/Не помню | 1,2% |
Вопрос 3: Почему вы выбрали именно этот сервис? (86 ответов, возможны несколько вариантов ответа)
Голоса | % | |
Легко создать блог, сообщения | 51 | 59,3% |
Понятный функционал | 34 | 39,5% |
Приятный дизайн | 20 | 23,3% |
Обширный набор функциональных возможностей | 14 | 16,3% |
Понятный сервис | 12 | 14,0% |
Можно делать записи с мобильного телефона | 10 | 11,6% |
Друзья, члены семьи используют этот сервис | 9 | 10,5% |
Широкий спектр функций редактирования | 8 | 9,3% |
Я читаю блоги с этого сервиса | 8 | 9,3% |
Другое | 13 | 15,1% |
Нет особой причины | 8 | 9,3% |
Автор: Ken Y-N, 3.12.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 5.12.2008