В японских компаниях приветствия ценят выше уважения к подчиненным
Токио – «Regus», ведущая мировая аутсорсинговая компания в сфере решений организации рабочего пространства, провела международное исследование, касающееся построения эффективных отношений в коллективе. В опросе приняли участие 17 тысяч менеджеров и лиц, ответственных за принятие решений в бизнесе, в том числе 350 из Японии. Респондентов просили определить наиболее важные поступки, способствующие налаживанию хороших отношений в коллективе и созданию гармоничной деловой культуры.
Результаты исследования среди японских менеджеров, выстроенные в порядке убывания значимости:
1) поощрять обмен знаниями и навыками в коллективе;
2) во всеуслышание признавать результаты работы других;
3) поощрять успехи коллег;
4) всегда приветствовать сотрудников, когда они приходят в офис или покидают его;
5) предлагать помощь коллегам, которые явно перегружены или испытывают трудности;
6) относиться ко всем вежливо, в том числе к подчиненным;
7) честно и предупредительно относиться к поставщикам;
8 ) никогда не опаздывать на деловые встречи;
9) ставить удобство других выше своего собственного;
10) регулярно осведомляться о благополучии членов семей коллег;
11) проявлять интерес к результатам деловых встреч сотрудников;
12) уступать дорогу в дверях и коридорах;
13) помнить о днях рождения.
Исследование показало, что 57% японских респондентов выбрали поощрение обмена знаниями и навыками работы в коллективе в качестве приоритетной меры. Это второй по величине показатель после Германии. Доля респондентов, находящих важным честное и предупредительное обращение с поставщиками, оказалась самой высокой в мире.
Еще одним интересным результатом стал относительно низкий процент опрошенных, выбравших «вежливое отношение, в том числе к подчиненным». Он оказался меньше среднемирового уровня, составляющего 61%. Согласно опросу, только в Японии эта мера не рассматривается как существенный элемент построения хороших отношений в коллективе, в то время как в большинстве стран, включая Великобританию (68%), США (67%) и соседний Китай (69%), этот показатель гораздо выше.
При этом в Японии отмечена самая высокая доля управленцев (38 %), считающих необходимым «всегда приветствовать коллег, когда они приходят в офис или покидают его». Среднемировой уровень составляет 24%. Интересно, что произнесение слов «здравствуйте» и «до свидания» считается более важным, чем вежливое обращение с подчиненными.
Джесси Такаси Курэ (Jessy Takashi Kure), руководитель северо-азиатского направления компании «Regus», прокомментировал: «Результаты опроса должны послужить тревожным звонком для менеджеров, пропускающих некоторые простые практические меры, не требующие дополнительных затрат, дающие уверенность в том, что культура их команды гарантирует получение наилучших результатов во втором полугодии. Япония известна своей технологичностью, и согласно результатам исследования, многие здесь признают необходимость делиться своими знаниями и навыками как часть работы в команде. Однако, в контексте результатов опроса остальных стран, предметом для беспокойства является недостаток внимания к уважительному отношению к подчиненным. Япония продолжает выстраивать свои способы работы и отношение к ней по мировым стандартам. Так что думающие о перспективах компании должны будут пересмотреть свои методы управления, чтобы привести их в соответствие с глобальными тенденциями».
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 7.08.2011
Читайте также:
- Свыше 6000 работников в Японии выйдут на пенсию досрочно
- Свыше 10000 иностранных выпускников находят работу в Японии
- В 2007 г. в Японии погибли или пострадали на работе 5885 временных рабочих
- Число иностранных рабочих в японских фирмах превысило 339000 человек
- 26 японских городов просят о помощи для иностранных работников