Хэйан-дзингу
В этот день огромная процессия направляется от «старого» Императорского дворца к Хэйан-дзингу, сопровождая о-микоси (переносные кумирни) императоров Камму и Комэя. Так духи императоров осматривают храм, посвящённый их памяти. А посмотреть тут есть на что…
Путеводители гласят, что основное здание Хэйан-дзингу в архитектурном плане представляет собой реплику (в 2/3 величины) главного церемониального зала императорского дворца в Киото, а тории перед главным входом — одни из самых больших и роскошных в Японии. Отличается храм и несвойственной большинству японских культовых строений ярким оранжевым цветом, лично мне представляющимся очень оптимистичным и радостным, да и размерами – во внутреннем дворе можно проводить парады воинских подразделений численностью (э, сейчас прикину)… – до полка.
Причем, впечатлял Хэйан-дзингу всегда. Свидетель его создания журналист Лафкадио Хэрн (Хёрн) так писал о его строительстве: «Город великих храмов обогатился двумя зданиями, которые, наверное, никогда еще не были превзойдены за всё тысячелетнее существование города. Одно из этих чудесных произведений является даром императорского правительства… Произведение, призванное к жизни правительством, называется Дай-Кёку-Дэн (Павильон Великого Предела – главное здание Хэйан-дзингу – А.К.) и построено в память восшествия на престол Камму-Тэнно, пятьдесят первого императора Японии и основателя святого города. Духу этого императора и посвящено Дай-Кёку-Дэн: таким образом, это синтоистский храм и самый прекрасный из всех них. Но, несмотря на это, его архитектура совсем не синтоистская, это скорее точная копия первоначального дворца Камму-Тэнно…
Только тот может вполне прочувствовать действие, произведенное этим артистическим отклонением от общепринятых форм на национальное чувство и глубокую поэзию, вызываемое им благоговение, кто знает, что Японией и сейчас владеют мертвые. Архитектурные памятники Дай-Кёку-Дэн более чем прекрасны. Даже в этом старомоднейшем из всех японских городов впечатление озадачивающее. Каждая из остросводчатых линий их выпуклых крыш рассказывает об ином и более фантастическом веке. Наиболее причудливой частью целого являются двухэтажные пятибашенные ворота – воплощённая китайская грёза, как можно было бы сказать. Оригинальное очарование красок привлекает не менее, чем очарование формы. Оно основывается, главным образом, на употреблении с тонким чутьём античной зелёной черепицы в многокрасочной крыше. Возвышенный дух Камму-Тэнно мог бы порадоваться таким восхитительным воскрешениям прошлого при помощи архитектурной магии».
Да, духи императоров могут возрадоваться. Хэйан-дзингу великолепен, огромен и разносторонен в своих архитектурных направленностях.