Бумажные нэнгадзё vs. виртуальные открытки
Надеюсь, большинство читателей подготовило открытки к Новому году (по-японски это будет «нэнгадзё») – их как раз пора отправлять!
На этот раз мы рассмотрим исследование «MacroMill Inc», посвящённое поздравлениям с Новым годом Быка. 25-26 ноября 2008 г. 624 члена контрольной группы ответили на вопросы анкеты. Ровно половину выборки представляли мужчины, а в каждой возрастной группе (15-19 лет, 20-летние, 30-летние, 40-летние, 50-летние, в возрасте 60 лет и старше) насчитывалось по 16,7% респондентов.
Лично мои открытки почти готовы, осталось только импортировать адреса из моего старого ПО для открыток и можно печатать, я займусь этим на выходных. Что касается электронных открыток, то лично для меня это дёшево, поэтому меня удивили ответы на пятый вопрос, т.к. я считал, что экономия денег будет основной причиной отправки таких открыток.
Вопрос 1: В этом году вы планируете отправить открытки к Новому 2009 году? По обычной или электронной почте, посредством факса, мобильного телефона или другого устройства. (624 ответа)
Да | 86,1% |
Нет (см. вопрос 6) | 13,9% |
Тут есть небольшие различия в зависимости от возраста, в частности, 20-летние посылают подобные открытки реже, плюс 18,3% из них вообще планируют ничего не посылать.
Вопрос 2: Какие открытки вы отправите в этом году? (537 ответов, возможны несколько вариантов ответа)
Все | Мужчины N=270 |
Женщины N=267 |
|
Нэнгадзё | 93,5% | 92,6% | 94,4% |
Через мобильный телефон | 38,9% | 29,6% | 48,3% |
По email | 22,3% | 23,0% | 21,7% |
Другое | 0,6% | 0,7% | 0,4% |
Большая часть любителей отправлять открытки через «мобильник» это подростки в возрасте 15-19 лет: 83,1% из них планируют поздравить адресатов именно таким образом и только 2,4% отправят старомодные открытки.
Вопрос 3: Сколько открыток каждого вида вы планируете отправить в этом году? (537 ответов, возможны несколько вариантов ответа)
Все | Мужчины N=270 |
Женщины N=267 |
|
Нэнгадзё | 49,5 | 57,0 | 41,9 |
Через мобильный телефон | 6,1 | 5,3 | 7,0 |
По email | 3,5 | 4,4 | 2,5 |
Другое | 0,5 | 0,8 | 0,2 |
Всего | 59,5 | 67,5 | 51,5 |
И снова отличилась группа 15-19-летних: в среднем её представители планируют отправить 18,2 открыток. Это единственная группа, в которой планируется отправить виртуальных открыток больше, чем по обычной почте.
Вопрос 4: Кому вы планируете отправить открытки в этом году? (537 ответов, возможны несколько вариантов ответа)
Все | Мужчины N=270 |
Женщины N=267 |
|
Друзьям | 96,6% | 96,3% | 97,0% |
Семье | 74,1% | 71,1% | 77,2% |
Коллегам, одноклассникам | 47,7% | 49,3% | 46,1% |
Начальникам, старшим знакомым | 43,6% | 49,3% | 37,8% |
Покровителям, бывшим учителям | 33,3% | 32,2% | 34,5% |
Подчинённым, младшим знакомым | 30,5% | 37,4% | 23,6% |
Клиентам, заказчикам | 16,6% | 21,1% | 12,0% |
Другим | 0,9% | 0,4% | 1,5% |
Вопрос 5: Почему вы хотите отправить открытки по email или через мобильный телефон? (273 ответа; ответы из вопроса 2 тех, кто отправляет открытки таким образом; возможны несколько вариантов ответа)
Все | Мужчины N=121 |
Женщины N=152 |
|
Легко отправлять | 81,0% | 82,6% | 79,6% |
Можно отправить прямо незадолго до полуночи | 52,0% | 60,3% | 45,4% |
Легко составить | 40,7% | 52,1% | 31,6% |
Я не знаю почтового адреса получателя | 34,8% | 32,2% | 36,8% |
Можно воспользоваться эмодзи, анимацией и т.п. | 29,3% | 20,7% | 36,2% |
Можно приложить фотографии или видео | 18,3% | 19,0% | 17,8% |
Другое | 7,0% | 5,8% | 7,9% |
Забавно, но в разбивке по возрасту, для молодёжи основной причиной отправки именно электронных открыток было незнание почтового адреса получателей, тогда как для представителей более старшего поколение таковой причиной стала возможность использования смайликов и анимации
Теперь вернёмся к общему числу ответчиков.
Страницы: 1 2