Новости из Японии

Возрождение Кокурюкай

1st August 2008

Возрождение Кокурюкай

26 июля сего года в Токио, на кладбище Тама было официально объявлено о возрождении знаменитого «Общества Черного дракона» – Кокурюкай.

Впрочем, тут сразу надо оговориться. Рекой Черного дракона в Китае и Японии называли Амур. Соответственно, точный перевод названия организации – не «Общество Черного дракона», а «Общество реки Амур».

[Собрание Кокурюкай]

В донесениях русской военной разведки начала ХХ века (первый «Кокурюкай» был основан в 1901 г.), оно так и называлось – «Амурское общество», хотя и имело своей эмблемой черного дракона. Эта эмблема вкупе с представлениями иностранцев о всеобъемлющей власти мистики на Востоке, характерными для тех времен (да и для нынешних, пожалуй), и слабым представлением англоязычных стран о месте и роли Амура в Азии, и стали причиной того, что амурские корни Кокурюкай постепенно забылись. И совершенно напрасно – они помогали понять истинную направленность Общества.

Между тем, одним из главных направлений интереса «Кокурюкай» была Россия (позже Советский Союз), а основным полем действия – Маньчжурия. Таким образом, Амур лежал как бы в центре всей деятельности Общества, чем и оправдывалось его название. Действительно, «Кокурюкай» вело активную борьбу против нашей страны, став, помимо всего прочего, своеобразной «кузницей кадров» и для японской разведки и для японских националистов.

Большая советская энциклопедия характеризовала «Кокурюкай» следующим образом: «…ультранационалистическая реакционная организация в Японии (1901-46). Кокурюкай была тесно связана с военщиной и монополистической буржуазией. Возникла как антирусское общество. Во многих странах Азии была создана разветвленная сеть организаций, которая использовалась для разведки, диверсий и пропаганды паназиатизма – главного лозунга Кокурюкай. В Японии Кокурюкай пропагандировала крайний шовинизм и боролась против прогрессивных, демократических сил. Традиции Кокурюкай продолжает возникшая в 1961 Кокурю курабу (Клуб чёрного дракона)».

[Тояма Мицуру и Утида Рёхэй]

Общество было основано «отцами» японского национализма – Утида Рёхэй и Тояма Мицуру. Первый, к тому же, являлся одним из учеников основателя дзюдо Кано Дзигоро. Видимо этим объясняется то, что великий педагог и создатель концепции Будо, которого у нас принято воспринимать как прекраснодушного ангела, не только разделял взгляды своего ученика, но и вместе с другими известными и авторитетными людьми, вроде принца Коноэ Фумимаро или виконта Гото Симпэй, печатался в издаваемом «Кокурюкай» журнале «Азиатское обозрение».
Да и вообще, идеи имперского национализма и паназиатизма, проповедовавшиеся «Кокурюкай», были чрезвычайно популярны в японском обществе предвоенной эпохи и привлекали к себе десятки тысяч «энтузиастов», желавших расширить «сферу сопроцветания Великой Японии».

Страницы: 1 2

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100