В процессе подготовки к переезду мы пару раз посетили мусорный завод, на который отвезли кучу ненужного уже барахла.
Это разворот буклета мусорного завода, который нам вручили в первый заход. Тут написано и даже нарисовано, что именно принимают на этом заводе и сколько это будет стоить. В целом, принимают почти все. Не принимают телевизоры, компьютеры, кондиционеры и еще кое-какую электронику, которую нужно сдавать отдельно, в другое место и за совсем другие деньги. Все, указанное в этом буклете, принимается на вес
Там же, на заводе, выдают анкету для заполнения. Первый раз нам пришлось заполнять ее прямо на заводе, отъехав в сторонку. Потому нам выдали еще пачку этих же анкет, чтобы мы могли заполнить их дома и не тратить время. В анкете пишется имя-фамилия-домашний адрес-телефон. Видимо, на случай, если в вашем барахле вдруг обнаружится что-нибудь неожиданное. Мало ли, расчлененку спрятать захотите… И там же в отдельных графах отмечаются те виды барахла, от которых вы хотите избавиться. Отдельно мелкий домашний транспорт типа великов, мопедов и колясок, отдельно одеяла-футоны и старая одежда, отдельно мебель, отдельно мелкая бытовая техника и т.п. Ну, мы все понаписали и загрузили барахло в машину по указанному списку
Хлам. В машине убрали задний ряд сидений и все освободившееся пространство забили барахлом под завязку
Снимала из машины. Это на подъезде к заводу. Всего в Киото два мусоро-перерабатывающих завода: на севере и на юге. На северном мы не были (хотя муж говорит, что мы однажды проезжали мимо, но я помню очень смутно), а южный оказался не очень далеко от нашей старой квартиры. Здоровенное предприятие, три-четыре городских квартала на его территории вполне поместятся
Для частных “сдавателей мусора” выделен отдельный маршрут, чтоб не мешались серьезным мусорщикам
Въезд-проходная. Именно тут сотрудники завода проверяют вашу анкету и быстренько оглядывают ваш мусор на предмет соответствия написанному. Из машины не вытряхают, так, по верхам. Наверное, если что-то покажется подозрительным – попросят достать и показать детально
Тут вот явно привезли ветки с подстриженных зарослей. В обычный бытовой мусор, который забирают городские службы, это не сдашь: крупноваты ветки. Ломать-пилить-утрамбовывать в стандартные мешки можно (видела такое), но этот вариант конкретным людям показался более проблемным, чем просто отвезти на завод
Вот еще машинка привезла явно старую мебель. Тоже, наверное, кто-то переезжал
Пропускной пункт, типа офис. Здесь нам в первый заход выдали анкету для заполнения и попросили отъехать в сторонку, чтобы не мешать другим машинам, пока мы будем писать
Въезд на собственно территорию завода происходит через такие ворота. Снизу там платформа, взвешивающая машину
В воротах есть будка для сотрудника, который помогает разобраться в системе и наблюдает, чтобы все прошло правильно
Вон туда, слева, запихивается заполненная анкета, а из дырки с правой стороны вылезает талончик, по которому вы и будете ездить по территории завода. Здесь же вам объясняют маршрут, по которому вы повезете свой хлам в последний путь
Вот такой талончик
Территория у завода, повторюсь, гигантская (по местным меркам) и трафик машин довольно интенсивный (в основном, городские мусоро-уборочные службы), потому даже светофоры имеются. И все дороги размечены разноцветными линиями, чтобы проще было ориентироваться. Нас послали по белой линии
Слева – городские мусорные службы, справа – частные лица
Приехали на первый пункт приема барахла. Тут нарисовано, что они принимают и что нет
Машины разворачиваются тем местом, откуда привезенный мусор проще вынимать, и сбрасывают его на транспортер внизу
Это городская служба. Такой мусор можно вывозить и городскими службами от места проживания, но вывоз надо заказывать и оплачивать отдельно каждую единицу
Наше барахлишко
Офис конкретно этого приемного пункта. Один из сотрудников обязательно просматривает, что вы там кидаете на транспортер и помогает. Чтобы вы не скинули неправильный мусор или что-то совсем уж левое. Вроде упомянутой уже расчлененки
Избавившись от одной части барахла, едем в другое место избавляться от остального
Это уже совсем внутри завода и там все очень мрачно. Темные закоулки, подозрительные звуки…
Котлован с транспортером, куда сбрасывают мусор, глубиной метров пять. Не знаю, зачем так глубоко. Вот туда кидают домашний мусор другого вида: тут видны татами, те самые ветки, которые мы видели на первой машине, и прочее
Сотрудник завода с мужем освобождают нашу машинку от груза прошедших лет
После беглого осмотра мусор отправляется в последний путь в котлован
Рядом остановилась большая машина и из нее выбрасывают что-то непонятное
Слева – наш мусор, справа – из большой машины
Не удалось снять офис этого приемного пункта с близкого расстояния. Там на подоконнике коллекция керамических котиков. Надеюсь, не из мусора
А мы выезжаем из этого мрачного места на выход
Выезд. Тут происходит расплата за содеянное. Внизу в воротах опять платформа, взвешивающая машину
Вот агрегат показывает, сколько весит наша машина после избавления от мусора
После того, как муж запихнул в положенное место талончик, который мы получили на въезде, агрегат получил данные о весе нашей машины с мусором. И, вычислив разницу в весе, предложил оплатить услугу по переработке этих наших килограммов
Муж оплачивает
После оплаты шлагбаум в воротах поднимается и мы можем ехать домой с облегченной машиной
Чек, выданный агрегатом на выходе. За 170 кг старого хлама (0,2 тонны) уплочено 2500 иен. Там довольно хитрая нелинейная система рассчета оплаты в зависимости от веса. В общем, мусор лучше не копить
Источник
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 10.10.2013