Морихиро Ивата: японская звезда русского балета
- А на каком языке вы общаетесь дома?
- С детьми – только по-японски. С женой – по-русски. Дети вполне нормально уже говорят по-японски. Жена второй год учится на курсах «Мирбис»- там очень серьезная подготовка, и ей приходится нелегко.
- Она никогда не говорит «Мори, а давай-ка уедем в Японию!»?
- Нет, она бы там не смогла жить.
- Возможно. Кстати, в Японии вообще сегодня совсем нет интереса к России. Kак вы думаете, почему?
- Это проблема отсутствия или неправильной подачи информации. Это политическая проблема – когда имидж России сознательно создается негативным. Россия для японцев темная страна.
Мои друзья несколько раз приезжали в Россию и с удивлением увидели, какая Россия на самом деле. Они очень обрадовались, а один даже написал свои воспоминания о поездке на собственном сайте – это очень приятно для меня.
Мне кажется, русские и японцы – очень близкие духовно люди, не так ли? Мы расходимся только в подходе к работе – у нас разные системы обучения и воспитания, но духовно мы очень близки!
- У нас сейчас много стало японофилов, поклонников японской моды, которые обязательно хотели бы знать, есть ли у вас дома комната, в которой настланы татами, сделана токонома, повешено какэмоно и поставлена икэбана?
- Нету! Нет, но… я мечтаю об этом.
- А вы не замечаете, что в последнее время становится сильнее национализм, отчужденное отношение к иностранцам?
- Может быть, может быть… Раньше сюда трудно было приехать – существовало целое море бюрократических проблем, но я никогда не задумывался о том, что я – японец. Я вспоминал об этом только когда меня спрашивали «А как там вот с этим делом – в Японии?». Сейчас я все чаще вспоминаю о том, что я – японец. Такое ощущение, что на меня стали пристальнее смотреть, начали меня замечать… А может быть, я просто стал старше? Не знаю.
- Скоро вас будут замечать еще больше: в новом балете Павла Турсунова вы танцуете главную партию – Ходжу Насреддина. Поздравляю!
- Да, это здорово! Мне кажется, это очень интересный балет! Сегодня, когда балет становится все более вестернизированным и все менее осмысленным, «Ходжа Насреддин» – большая радость! Сегодня достаточно, чтобы было прикольно, но в «Ходже» есть настоящий, осмысленный юмор. Хореограф Эдвард Смирнов воспитан в советское время, и в его балете есть мысль, есть потрясающие эмоции – это то, что отличает русский балет от любого другого. Мне очень приятно с ним работать, интересно репетировать, и я с нетерпением жду премьеры.
- Удачи!
- Спасибо.
Фото из архива Морихиро Ивата
Автор: Александр Куланов, 27.05.2007/10.04.2008