Мога и мобо
Тут надобно отметить, что мога не были феминистками в строгом смысле слова. Они не интересовались политикой от слова “совсем”, не боролись ни за какие права. Они жили для себя и в свое удовольствие, пользуясь в том числе и правами, завоеванными женщинами более раннего поколения. Прожигательницы жизни.
Мога в общей сложности было не более 1% всех женщин. Понятно, подавляющее большинство из них жило в крупных городах, где радости жизни было более доступны, а сама жизнь намного легче и комфортабельней.
Как вы понимаете, в целом, отношение к ним со стороны общества было сдержанно-неодобрительное. На мобо смотрели более снисходительно (к молодым мужчинам в японской культуре вообще относятся куда более спокойно, по принципу “пусть перебесятся”). А вот мога не одобряли. Хотя с мога был связан целый пласт японской культуры того времени.
Наверное, в каком-то смысле мога можно считать носительницами и проводницами прогресса в консервативное японское общество. Если бы они не были столь эгоистичны и бесполезны в целом.
Эпоха мога и мобо закончилась вместе с экономическим подъемом. Как только Япония оказалась в экономическом кризисе, вызванном в том числе и неразумной политикой правительства императора Cёва, красивой жизни пришел конец. В моду вошли националистические настроения и культура мога заглохла уже к концу 30-х годов.
[Современные последователи мога и мобо. Есть такое направление в японской молодежной субкультуре. И есть даже целое направление моды, имитирующее стиль 20-30-х годов]
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 13.06.2013
Страницы: 1 2