No comment. Part 2: Про ИНСТИТУТ КАМИКАДЗЕ
Люблю я город Петербург за сочетание в нем несочетаемого, главным образом – внешней столичности с трогательной внутренней провинциальностью. Вот и на этот раз настроение мне поднял лично незнакомый пока питерский журналист Михаил Садчиков.
Газета “Невское время” опубликовала недавно его
[Такэо Хиросэ]
Для японцев личность главного героя – Хиросэ Такэо почти священна, памятник ему поставлен в центре Токио, книги о нем уже написаны (по одной из них и будут снимать сериал), и будут написаны еще. Для нас он – темная лошадка, известная разве что узкому кругу историков-японистов и любителей дзюдо. Но это бы ладно – кто хочет, может интересоваться, если хочет, но он не обязан… Автор статьи, видимо, не обязан до такой степени, что творит перл, поднимающий настроение надолго:
Ариадна была дочерью полковника Морского министерства. Их роман длился несколько лет и закончился трагически. В 1902 году он не смог взять возлюбленную с собой, но затем построил для нее дом в Японии в европейском стиле. Мечтал, что они будут вместе. Но грянула война, и Такэо Хиросэ основал институт камикадзе. Первые камикадзе на кораблях пытались перегородить старыми транспортными судами выход из залива Порт-Артур в открытое море. Дважды это удалось, в третий раз Такэо Хиросэ погиб.
Разрешите позанудствовать! Вроде, Питер – морской город, журналист, кажется, мужского пола. Неужели не знает, что у моряков – другие звания? Что “полковник Морского министерства” звучит странно? Ладно. Зато история любви его , видимо, возбудила, поэтому он ничтоже сумнящеся пишет о каких-то мифических надеждах Хиросэ на совмесную жизнь с объектом разработки. Но и это простим: душа шпиона – потемки. Но ИНСТИТУТ КАМИКАДЗЕ………….
Скажите, Михаил, что это?! О чем Вы?! Какие “первые камикадзе”???! Ведь люди поверят! Почему, если речь идет о Японии, можно любую глупость выдумать, и нормально? Почему Вы не пишите про “курсы молодгвардейцев” у Наполеона или про “Университет ирокезов”, ставивший заслонами каноэ против европейских завоевателей? Или пишите? Ведь рядом с Вами были японисты – почему Вы не спрашиваете их, почему, как говорили в нашем “институте камикадзе”, молчите, как рыба об лед? Питер – большой город, есть с кем проконсультироваться, а как в деревне, право слово…
Автор: Александр Куланов, 29.02.2008