Поступление иностранной девочки в японскую школу было отложено из-за оппозиции учителей
Как сообщил сегодня осакский муниципальный совет по образованию, 12-летняя уроженка страны в Юго-Восточной Азии ранее в этом году столкнулась с проблемами при попытке поступления в государственную среднюю школу в Осаке из-за оппозиции со стороны некоторых учителей, выступивших против её зачисления.
В конечном счёте, 1-го июля – т. е. месяц спустя после подачи заявления о приёме – девочка была принята в первый класс средней школы. Согласно данным совета, в сопровождении родителей она посетила городскую школу 1-го июня и сообщила, что хотела бы учиться здесь, однако школа, чьё название не раскрывается, заявила, что девочку нужно принять в шестой класс начальной школы, поскольку она не может общаться на японском.
17-го июня родители снова попытались записать её в среднюю школу, но некоторые учителя на заседании преподавателей выступили против, заявив, что она должна перейти в другую школу и что их школа не может провести адекватную подготовку, чтобы принять её.
Наконец, 24-го июня школа, действовавшая согласно постановлению муниципального совета по образованию, приняла заявление родителей и 1-го июля девочка была принята в школу. Однако, как сообщили должностные лица, в течение первых 10 дней она не могла посещать занятий.
Муниципальный совет по образованию заявил, что государственная школа не может отказать в приёме иностранному учащемуся, отметив также, что оная школа должна предоставить девочке переводчика или возможность посещать уроки японского в языковой школе.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 28.07.2009
Читайте также:
- В 2006 году 2,98 млн. человек изучало японский язык за пределами Японии
- Совет по образованию предлагает увеличить количество учебных часов
- Количество школ для детей вновь прибывших иностранцев достигло 100
- Школы в Японии всё больше принимают иностранных учащихся
- Число студентов-стажёров превысило 50 тыс. человек