Новости из Японии

Основные типы нарушителей правил вежливости на дорогах Японии

7th September 2010

Основные типы нарушителей правил вежливости на дорогах Японии

В разделе Наши в Японии, Японцы |

Безусловно, вести себя на дороге неприлично можно самыми разными способами, но эти, видимо, самые типичные, с точки зрения создателя просветительских картинок.

1. Водители-кабаны ездят слева по обочине.

Основные типы нарушителей правил вежливости на дорогах Японии

Кабаны, видимо, потому как прут напролом, да еще и живые кабаны действительно по обочинам бегают, лично видела. Водителей-кабанов же, наоборот, лично я сама не видела ни разу, но подозреваю, что это попытка объехать пробки, а мы как раз ездим там, где пробок на скоростных дорогах нет, так что больше про кабанов ничего путного сказать не могу. Ну и в свете этого могу лишь поудивляться, что их на первое место вынесли. Впрочем, сервисная станция, [где было обнаружена зарисовка с призывом вести себя на дорогах прилично], была на границе префектуры Сайтама, то есть около самого Токио фактически, то есть пробки там, наверное, не такое уж и редкое явление. И водители-кабаны, наверное, тоже.

2. Водители-черепахи не просто ездят медленно, а делают это на самой правой полосе.

Основные типы нарушителей правил вежливости на дорогах Японии

В общем-то про нижнее ограничение скорости на скоростных дорогах в Японии я не слышала, знаков “минимально допустимая скорость” тоже ни разу не видела, подозреваю, что их тоже нет. Максимальное, да, есть, конечно же: 80 для малолитражных и 100 для остальных, плюс в плохую погоду, ночью или ещё по каким причинам ограничения могут быть ниже.

Сами по себе скоростные дороги в Японии нередко прорублены сквозь горы, но прорубались они не совсем насквозь через горы, а все же таки близко к поверхности, то есть сами дороги в начале идут вверх порой под весьма ощутимым углом, а потом под таким же углом вниз. И на таких дорогах сильно нагруженные машины нередко не в состоянии развить большую скорость. Для таких медленных машин, там, где есть такая возможность, создаются слева дополнительные “медленные” полосы на подъёмах, но там, где таких полос нет, вполне естественно и логично, что машины эти медленно и аккуратно едут по левой полосе. Там, где дорога однополосная (тут есть и такие), приходится набраться терпения и ехать медленно до той точки, где будет возможность обогнать. Оно, конечно, может и раздражать, но в общем-то все всё понимают, и ругаются только на себя за то, что поехал этой однополосной дорогой.

Совсем другое же дело, если водитель-черепаха вылезает на правую полосу, и всё так же медленно едет по ней. Особенно хорошо, если при этом по левой полосе тоже кто-то медленный едет, в идеале – с той же скоростью, что и правая “черепаха”. В этом случае заряд негативных эмоций, посылаемый правому водителю достигает максимума, потому как обогнать его даже слева не получается. А водитель этот едет себе неспешно, и в ус не дует. “Поубывав бы!” К сожалению, это весьма распространенный тип водителей, но тут вообще на дорогах нередко встречаются такие, которые, кажется, искренне удивляются, обнаруживая, что на дороге есть еще кто-то, кроме себя любимых.

3. Водители-зайцы прыгают из ряда в ряд, подрезая и экономя считанные минуты, рискую создать аварийную ситуацию.

Основные типы нарушителей правил вежливости на дорогах Японии

Таких я просто не понимаю, хотя мне лично они особо не мешают: перед “прыжком” они ведут себя весьма характерно, поэтому в общем-то их маневры просчитываются заранее. Такие попадаются весьма часто, как на скоростных дорогах, так и на обычных.

4. В слове “рак-отшельник” ключевым было, конечно же, не “рак”, а именно “отшельник”, то есть тот, кто в чужую раковину залезает.

Основные типы нарушителей правил вежливости на дорогах Японии

В России, наверное, таких нет совсем, потому как нет и “раковин”: парковочных мест на сервисных станциях. Места эти делятся на парковки для обычных машин и для крупногабаритных – грузовиков и автобусов, отличаются, естественно, размерами. Ну и, как можно легко догадаться, “раки-отшельники” заезжают на своих машинках на места больших машин, которым резко становится негде запарковаться. “Розоп и дытс” просто ))

5. Еще одна неприятная разновидность – водители-кальмары.

Основные типы нарушителей правил вежливости на дорогах Японии

Они не соблюдают дистанцию, подпирают машины и ночью светят им еще нередко дальним светом. Раздражают, когда сам едешь за каким-нибудь “водителем-черепахой” и деться никуда не можешь, а за тобой пристраивается такой вот “водитель-кальмар”. Очень хочется резко нажать по тормозам, но сдерживаюсь. Самое удивительное, это когда освободишь такому дорогу, а он продолжает ехать с прежней скоростью, хотя, конечно же, обычно они просто тут же “прилепляются” к следующей идущей перед ними машине. В общем, таких просто стараюсь игнорировать и “сбрасывать с хвоста” по возможности.

Да, по встречке на скоростной дороге, за редким исключение, в принципе не получится проехать: тут дороги не только отгорожены друг от друга ощутимо, но и в ряде случаев дороги просто не соединены: это два отдельных полотна, возвышающихся над землей на несколько метров, а то и десятков метров. Но это так, к слову.

Ну и все описанные нарушители в общем-то де-юре никаких законов не нарушают, но хорошее настроение могут подпортить. С другой стороны, они очень способствуют тренировке этакого медитативного спокойствия.

Источник
Автор: Динара, 6.09.2010

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100