Борис Акунин награждён японским орденом: светская хроника
Помимо уже упоминавшегося Сергея Гандлевского в гости к награждённому имениннику пришёл ещё один друг и поэт – Лев Рубинштейн, не поэт, но очень хороший человек Олег Табаков, Олег Меньшиков с супругой, Б. Б. Гребенщиков без супруги, директор музея кино Наум Клейман без музея, Александр Любимов и Леонид Парфёнов, владелец “Независимой газеты” Константин Ремчуков, тщательно старавшийся не выглядеть миллионером, телеведущий Борис Ноткин, Василий Перфильев. Не знаете, кто это? Не важно – он был на горбачёвском лимузине.
Очень много было японистов и даже одна девушка, не раз признававшаяся в том, что она терпеть не может книги Акунина, потому что “не литература вообще и слишком примитивно”. Видимо, признание заслуг Акунина императором Акихито в корне изменило её убеждения и литературные пристрастия.
Вообще, обстановка церемонии была очень трогательной и, несмотря на дипломатический лоск, даже какой-то домашней. Виной этому, конечно, обаяние виновника торжества и его очаровательной супруги, к которым добавилась непосредственность хозяина дома. Так, например, когда выяснилось, что сияющий орден проблематично прикрепить к пиджаку награждённого, была найдена английская булавка (вот оно влияние Запада на японскую культуру!) с помощью которой и удалось решить проблему.
После завершения церемонии, операторы были отсечены сотрудниками посольствами, и в дальний зал, столы в котором ломились от деликатесов японской кухни, гости прошли уже без сопровождения журналистов.