Токийскому Диснейленду 25 лет: волшебство продолжается
Число посетителей Диснейленда и аквапарка, открывшегося в 2001 году, поднялось до рекордной отметки – около 25 миллионов человек – за последние несколько лет. Надо отметить, что в первый год после открытия Диснейленда парк посетили 9,9 млн. человек. С 1983 года парки, находящиеся недалеко от мегаполиса, посетили, в общей сложности, 436 млн. человек. Поход в Диснейленд стал своего рода ритуалом и теперь правление парка каждый год проводит церемонию посвящения в совершеннолетние для людей, достигших 20-летнего возраста, которую ведут Микки и Минни.
Годовой доход «Oriental Land» составляет 285 млрд. йен (2,8 млрд.$) – значительная сумма по сравнению с прибылью других заграничных Диснейлендов. В декабре власти Гонконга отметили, что количество посетителей гонконгского Диснейленда снизилось на 23% за два года его работы. Количество посетителей Европейского Диснейленда в 2007 году составило 14,5 млн. людей. Но это не помогло парку покрыть долги, накопленные за последние 6 лет.
Токийский Диснейленд получает выгоду от того, что перенимает американскую культуру и притягивает взрослых, особенно женщин, которые стараются вести себя как дети. Хидэки Накагава (Hideki Nakagawa), профессор социологии Университета Нихон (Nihon), говорит, что в Японии стало модным ходить в Диснейленд. После каждого такого похода у посетителя остаются какие-либо атрибуты парка.
«Вы чувствуете свое превосходство над другими, если посещаете парк чаще остальных. В свою очередь эти «другие» чувствуют, что тоже должны обязательно туда сходить», – говорит профессор.
Руководство надеется, что в будущем парк приобретет статус настоящего развлекательного центра, что подтолкнет взрослых не просто посещать аттракционы, но и провести в центре несколько дней. На сайте развлекательного парка в Токио выложена реклама «романтического вечера» в DisneySea, это фотография, изображающая людей, которым исполнилось 60 лет в этом году. Они прогуливаются и ужинают в парке.
«Мы с мужем давно говорили об этом. В следующий раз мы приедем и побудем здесь некоторое время», – говорит женщина с рекламного проспекта. Она крепко сжимает руку своего мужа.
Автор: Miwa Suzuki для AFP, 14.04.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 15.04.2008
Страницы: 1 2