Новый вид храма: монашеский бар
В Японии притчей во языцех стал новый вид буддизма. Когда-то монахи удалялись в храмы и святилища, но теперь стремятся быть ближе к людям, чтобы выслушать их переживания. Поэтому иногда они открывают свои храмы для проведения вечеринок для одиноких сердец. Нет нужды добавлять, что никакая из перечисленных практик не является традиционной для монахов.
В продолжение этой тенденции в феврале 2012 года издательство “Kosaido” выпустило альбом под названием “Симпатичные монахи”. Как следует из названия, в книге представлены фотографии монахов, предстающих не просто далёкими созданиями. За первые три месяца продаж было продано свыше 15 тыс. экземпляров, что свидетельствует о растущем интересе публики.
Целевой аудиторией альбома стали женщины, которые в последнее время при оценке мужчин стали больше внимания уделять их внешности, нежели качествам личности. Вы никогда не сможете переоценить остроту слов Дзюнко Такады, редактора альбома, которая стремится привлечь читательниц фотографиями симпатичных монахов.
В прошлом монахам было запрещено появляться на телевидении и в журналах. У каждого храма или святилища была своя община, которая при необходимости легко собиралась вместе. В повседневной жизни между людьми и религией поддерживались довольно сильная связь. Сейчас же религия стала менее актуальной, именно поэтому Такада решила выпустить такой альбом – ей хотелось возродить эту связь.
Ёсинобу Фудзиока, один из монахов, чьи снимки можно найти в альбоме, является владельцем монашеского бара, расположенного в токийском районе Синдзюку. На входе в бар нас приветствовал запах традиционных японских благовоний и двое прислуживающих в баре монахов. Вместе это напомнило о мирной атмосфере храма. Этот бар, вместиться в который могут в лучшем случае 20 человек, переполнен в будние дни. Причём клиенты сюда приходят самые разные – от бизнесменов до студенток вузов.
Почему же Фудзиока решил открыть бар? “Я хотел поддерживать связь со множеством людей и выслушивать их переживания”, – ответил он. Разумеется, его решение не обошлось без критики со стороны консерваторов, утверждавших, что открытие бара может привести к потере чистоты в буддизме.
“Это новый вид храма”, – возражает Фудзиока, добавляя, что хотел дать людям возможность вкусить буддизма и почувствовать, что буддизм поддерживает прочную связь с их жизнью.
Под конец беседы мы спросили его, как японцы воспринимают религию. “Японский народ может воспринимать различные виды религий. Религиозные проповедники не должны силой склонять людей к той или иной вере. Вместо этого следует использовать религию как инструмент для поддержки народа”, – считает Фудзиока.
Об авторе: Рёхэй Исэки – студент университета Кэйо и организатор клуба “MitaCampus”, который занимается выпуском историй и донесением мнения японских студентов до международного сообщества.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 1.06.2013