Занимательные факты о рекламе на бумажных платках
Если вы когда-либо бывали в крупных японских городах, то наверняка замечали на улицах молодых людей, раздающих бесплатные бумажные платки, на упаковке которых напечатана какая-нибудь реклама. Наверняка, получив упаковку таких платков, вы подумали что-то вроде «О, здорово, платки за просто так» и пошли своей дорогой.
Однако, нужно отметить, что рекламе на упаковках платков в Японии уже больше 40 лет, и реклама эта весьма эффективна. Ниже представлено несколько занимательных фактов об этом уникальном виде рекламы.
– Впервые реклама на упаковках платков появилась в 1969 года. Такая форма рекламы существует практически в одной лишь Японии.
– Большая часть размещаемых объявлений это предложения займов и потребительские кредиты.
В отличие от листовок, которые выбрасываются сразу, упаковка платков довольно долго хранится у потребителя — до тех пор, пока не закончится. За это время, как показывают исследования, потребитель успевает привыкнуть к названию того или иного товара, компании и т. п., и если возникнет необходимость, будет искать именно их.
– Некоторые компании прилагают к таким платочкам бесплатные напитки или скидочные купоны.
– Те компании, которые прибегают к такому виду рекламы, считают своим долгом использовать платки лучшего качества — для создания благоприятного имиджа.
Почему компании прибегают к рекламе подобного рода?
– Дешевизна. Реклама на упаковках бумажных платков сравнительно дёшева. Нужно оплатить только выпуск самих платков и заплатить тому, кто будет раздавать их на улицах.
– Эффективность. Реклама на платках — весьма эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. Так, салон красоты может раздавать свои платки только женщинам, риэлторы — семьям с детьми и т.п.
– Результативность. Последние исследования показывают, что реклама на носовых платках в 100 раз результативнее, чем реклама в газетах.
Однако, если этот вид рекламы настолько эффективен, почему же его объёмы сокращаются?
– Сокращение средств, выделяемых на рекламу. В связи с кризисом, и у корпораций, и у малого бизнеса меньше средств на рекламу.
– Сокращение области применения. Многие компании выпускают товары, замещающие носовые платки, например, мягкие тканевые салфетки для снятия макияжа или ухода за очками. Это снижает полезность бумажных платков для потребителя и вынуждает компании подумать о более употребимых товарах для размещения на них рекламы.
Устарели ли носовые платки как рекламная площадка?
В последнее время компании всё чаще предпочитают размещать свою рекламу на других товарах: на улицах всё чаще раздают пластиковые веера-утива летом, грелки-подушки зимой, шариковые ручки, сумки и другие практичные товары, которые более полезны для потребителя и по времени могут использоваться куда дольше обычных бумажных платков.
Что вы думаете о такой форме рекламы? Вас раздражает, что на улице постоянно кто-то что-то хочет вам всучить, или вы просто радуетесь дармовщине?
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 17.03.2013