HD DVD окончательно проиграл Blu-ray
Причины победы Blu-ray над HD DVD являются комплексными и включают в себя маркетинг, различные управленческие маневры и другие факторы, которые в конечном счёте сыграли на пользу Blu-ray и его победа стала очевидной в течение критического для всех компаний сезона праздников и подарков.
«Как только баланс начинает склоняться в сторону того или иного участника гонки, его влияние потихоньку растёт и в итоге становится господствующим», – говорит Кадзухару Миура (Kazuharu Miura), аналитик из Исследовательского института Дайва в Токио. – «Тенденция стала решающей в этом году, а когда «Warner Bros. Entertainment» объявила о своём решении всё, в общем-то и закончилось: большинство киностудий также выстроилось в очередь за Blu-ray, а там подтянулись и розничные продавцы».
В пятницу на прошлой неделе «Wal-Mart Stores Inc.», крупнейшая сеть розничной торговли в США, решила продавать диски и аппаратуру только для Blu-ray, нанося окончательный удар по формату «Toshiba». Всего пять дней назад «Netflix Inc.» заявила, что не будет вкладываться в HD DVD. Несколько крупных американских розничных сетей уже сделали аналогичные заявления, в том числе «Target Corp.» и «Blockbuster Inc.». кроме того, добавлением к триумфу Blu-ray стало увеличение продаж домашних видео-приставок Sony PlayStation 3, которые также заточены под проигрывание Blu-ray. С конца 2006 г., когда приставка вышла на мировой рынок, «Sony» продала 10,5 млн. PS3 по всему миру. И наконец, в последнее время формат Blu-ray получил практически полное превосходство на японском рынке, завоевав долю в 96%.
Также сегодня «Toshiba» заявила, что планирует потратить свыше 1,7 трлн. йен (15,7 млрд. $) для двух заводов в Японии, где будут производиться сложные чипы флэш-памяти под названием NAND, которые используются в портативных аудиоплейерах и сотовых телефонах. Производство, как уверяет компания, начнётся в 2010 г.
Автор: Mainichi Japan, 19.02.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 20.02.2008
Страницы: 1 2