Размышления тоямского водителя
Уже два года прошло с тех пор, как я получила японские права и стала ездить уже законно, с правами. И должна признаться, что сидеть за рулем мне тут определенно нравится, хотя в том же Владивостоке я, скорее всего, таки за руль сесть не решусь без необходимости.
И дело тут не в том, что водители японские не нарушают правил (еще как нарушают) и ездят аккуратно (и подрезают, и поворачивают резко с правой полосы налево и наоборот да еще и поворотник при этом далеко не всегда включают), дело в дорогах. Дороги тут без ям и с разметкой, поэтому большую часть времени водители тихо-мирно едут по своей полосе и совершенно не в какой контакт не входят с другими водителями: ямы объезжать не надо, в повороты вписываться меж других машин – тоже (на то есть куча светофоров и даже специальная разметка для поворачивающих направо через встречную полосу – напоминаю, что в Японии левостороннее движение).
Дороги в Японии бывают “быстрые” и “нижние”. Первые – хайвеи, где среднее ограничение скорости 100 км/ч, а порой бывает и 80, и даже 70, но при этом все едут больше. Да и вообще в Японии, как мне кажется, ограничения делаются с расчетом, что все нарушать будут, поэтому если сильно занизить норму, в результате все будут ехать так, как надо: почти всегда, когда есть такая возможность, машины вокруг меня едут с превышением скорости.
Это же касается и светофоров: тут на перекрестках обычно две-три секунды красный горит для всех направлений, так как джигиты пролетают не только на желтый, но и на красный: увидев желтый, они нередко ударяют по газам. Исключения есть, конечно, но это скорее исключения. Ну и поскольку светофор для всех красный, на перпендикулярной дороге машины стоят и ждут, пока джигиты проедут и пока им зеленый загорится. Но зато светофоров этих ну просто завались: могут быть метров через десять друг от друга. И если вам не повезет, то каждый раз, подъезжая к очередному светофору, вы будете видеть, как тот меняется на красный, и будете ждать много и долго. Порой – при совершенно пустой дороге. Это я не в теории знаю, это я свой собственный опыт описываю.
Но светофоры есть только на “нижних”, то есть на обычных дорогах, поэтому даже при соблюдении ограничений скорости вы добираетесь из пункта А в пункт В по хайвею гораздо быстрее, чем по обычным дорогам. Тем более что обычные дороги все время норовят стать однополосными, а на такой дороге рано или поздно найдется кто-то, кто будет соблюдать ограничения скорости и есть даже не километр медленнее: не 40, а даже 39. И вы будете плестись за ним вместе с кучей таких же несчастных, проклинающих этого остолопа и невозможность обогнать его (к слову сказать, это правило тут соблюдают довольно строго).
Тут мне всегда реклама вспоминается про службу СМС-новостей: приходит едущей в машине тетушке сообщение о пробке на дороге №**. Тетенька смотрит на сообщение, на дорогу перед собой, поворачивается к водителю-дедушке и говорит: “Это же дорога №**? Но тут сказано, что на этой дороге пробка?!” Водитель качает головой, мол, да все эти службы сообщений – чушь. А потом камера отдаляется и показывает дорогу за ними и их очень неспешной тарантайкой: пробка на прямой как стрела дороге растянулась на несколько километров. Вот и у нас порой хвост за каким-нибудь ревнивым соблюдателем правил растягивается весьма далеко. То есть я за соблюдение правил. Например, когда я еду по узкой дороге, у которой нет тротуара зато по краям стоят дома и у некоторых из домов двери прям таки на эту дорогу выходят. А эта дорога такая, что две большие машины смогут разъехаться с трудом. Так вот там я самый медленный водитель, так как даже выезжающие из гаражей этих домов явно местные жители превышают лимит 30 километров почти в два раза. Но на пустой дороге-то можно хотя бы чуть-чуть разогнаться. Ну или пропустить других, не столь чутких к указанным правилам…
Автор: Динара, 13.03.2008