Антитабачные «чудовища» преследуют японских курильщиков
С 1 апреля префектура Канагава ввела первое в Японии постановление о защите людей от пассивного курения. Его требованиями установлен полный запрет на курение в таких местах, как государственные учреждения, школы и больницы.
Чувствуя, что ветер переменился, министерство здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения внесло в парламент указ о запрете курения на рабочем месте, который, как оно надеется, может вступить в силу к следующему году. Вполне возможно, что это может привести к окончательному запрету на курение в таких местах как рестораны и гостиницы.
Обсуждая этот вопрос в выпуске журнала «Spa!» За 13 апреля, журналист Такао Сайто (Takao Saito) который придумал термин «антитабачнй фашизм» в журнальной статье 1999 года, отмечает, что все большее число чудовищ кэнъэн (ненавидящих курение) чувствуют себя имеющими право противостоять курильщикам.
В качестве одной из замечательно длинного списка идей как отделить курящих и некурящих, 21-летний студент университета сказал журналу, что один из его друзей даже держит отдельные папки в мобильном телефоне для телефонных номеров курильщиков и некурящих.
Или вот. «Перед нашей женитьбой свекровь сказала мне: «Невестка, которая курит – дура, даже если она родит ребенка», – вздыхает 29-летняя домохозяйка.
И еще. 33-летнему мужчине, которого наняла на работу фирма по организации мероприятий, начальник сказал: «Большинство курящих людей – низкооплачиваемые работники и плохо учились. Не хочу, чтобы такие работали у меня».
48-летний работник предприятия по производству пищевых продуктов тем временем рассказывает, как его дочь-подросток стремится отомстить ему.
«Она проходит через период бунтарства, и превратилась в антитабачное чудовище», – рассказывает мужчина. – «Она кричит на идущих по улице курящих людей, говоря, что они загрязняют атмосферу, и жалуется, что в США к людям, которые не могут бросить курить, относятся как к неудачникам. Когда мы стираем, она впадает в истерику, если ее вещи попадают в стиральную машину вместе с моими. Она даже добилась, чтобы моя жена поддержала ее. Она подсчитала мои предполагаемые суммарные расходы на сигареты за последние 22 года, и выдвигает это как причину того, что мы вынуждены снимать жилье».
Боковая полоса после статьи содержит перечень еще более экстремальных примеров действий противников курения, вышедших на тропу войны в зарубежных странах. В прошлом декабре в Хайфе, Израиль, актриса Орли Зильбершатц (Orly Zilberschatz) дымила на сцене примерно 30 минут во время постановки «Старых соседей» Давида Мамета (David Mamet). Театр получил коллективный иск – говорят, что первый в таком роде в мире – за то, что подверг опасности здоровье зрителей (а также других актеров постановки).
Израильский Национальный совет по предотвращению курения потребовал, чтобы каждому из 3800 посетителей театра, которые уже посетили эту постановку была выплачена компенсация в 1000 новых израильских шекелей (около 25000 иен или 270 долларов США), что составило общую сумму иска более 91 миллиона иен.
Если люди не восстанут против этого антитабачного фашизма, убеждает Сайто, нельзя сказать, какую из наших свобод отнимут следующей. Для того, чтобы убедить в правоте своей точки зрения, он подражает аргументам антинацистского теолога Мартина Нимоллера (Martin Niemoller) (1892-1984), которому приписывается знаменитое изречение: «Сначала они пришли арестовывать коммунистов, и я не возразил, потому что я не был коммунистом…».
«Сначала мы объявим вне закона курильщиков без веских доказательств», – говорит Сайто. – «Если это стерпят, затем – пьющих. И вскоре может дойти до того, что само наше право на свободу слова будет подавлено на основании той логики, что оно «вредно». Если антитабачному движению позволят продолжать безудержно развиваться, оно не остановится на курильщиках».
Перевод на русский: Сергей Хильченко для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 26.04.2010