У рынка использования солнечной энергии в быту светлое будущее
Благодаря новым субсидиям для домовладельцев, солнечная энергетика получает дополнительный импульс, а производители мчатся заменить свои устаревшие неуклюжие предложения новыми, более современными, и внедряют солнечные технологии в производство автомобилей и сотовых телефонов.
Разжигают интерес к солнечным панелям планы по внедрению к концу года системы продажи энергии обратно поставщикам – по цене, в два раза превышающей стандартные ставки в размере около 24 иен за кВт-час.
3-киловаттная солнечная панель может покрыть 60-70% потребностей в электричестве среднестатистической семьи. Тем не менее, при всей их экологичности, установка солнечных панелей в старом стиле на крышах – это что-то вроде бельма на глазу. Однако, сейчас у строителей жилья есть более привлекательные варианты – специальная кровельная черепица, действующая по принципу той же солнечной панели, или же прозрачные панели для стеклянных дверей и потолков. В более сложных случаях покупатели могут приобрести генерирующую энергию плёнку толщиной 1 мм.
Строительная компания «Sekisui House» сообщает, что с начала года увеличилось количество заказов на дома, оборудованные солнечными панелями. Также компания предполагает теперь продать не 4 тыс. домов, а 6 тысяч. Компания утверждает, что, несмотря на скромный рост цен, сокращение ежемесячных коммунальных счетов пользуется популярностью у покупателей.
Впервые домашние солнечные панели вышли на рынок примерно в 1993 г. Тогда стандартные 3-киловаттные установки стоили около 6-10 млн. иен и были прерогативой почти исключительно богатых. Теперь же, с января этого года, заинтересованность в домашних солнечных панелях сильно возросла.
Усовершенствования в технологии в сочетании с правительственными субсидиями снизили цену до того момента, когда домовладельцы могут приобрести панель всего за 2 млн. иен. За первую половину этого года было сделано свыше 40 тыс. заявок на субсидии, таким образом, практически наверняка предыдущий рекорд 2005 года будет превзойдён.
Местные органы власти новый «солнечный бум» только поддерживают. По данным центра J-PEC (Japan Photovoltaic Expansion Center), 451 местное правительство либо уже запустило, либо только планирует запустить систему субсидирования.
Например, если ставить стандартную 3-киловаттную панель стоимостью около 2 млн. иен в доме в токийском районе Синдзюку (Shinjuku), то центральное правительство предоставит субсидию в размере 210 тыс. иен, токийское правительство – 300 тыс. иен, плюс ещё 540 тыс. иен перепадёт от местных органов власти, что в сумме компенсирует больше половины стоимости панели.
В апреле этого года система субсидирования была введена в строй в префектуре Сайтама, правительство которой заложило бюджет в размере 400 млн. иен, планируя получить 2600 заявок в течение нынешнего года. В настоящий момент планируется пересмотр бюджета с добавлением 700 млн. иен, поскольку только к июню было получено 2200 заявок.
Однако, солнечными панелями дело не ограничивается. Например, производитель электроники «Kyocera» на выставке в июне представил гибрид «Toyota Prius», оборудованный солнечной панелью. «Лунная крыша» (Прим. пер.: так называется передняя часть крыши легкового автомобиля, изготовленная из плексигласа или другого прозрачного материала. ) автомобиля – её стоимость составляет 220 тыс. иен – покрыта специальной плёнкой, которая, возможно, в будущем войдёт в стандартную комплектацию автомобилей.
Помимо этого компания «Sharp», к примеру, утверждает, что её «Solar Phone SH002» после 10-минутной зарядки на солнце может обеспечить минуту разговора.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 4.08.2009